Пока в ОАО «Российские железные дороги» разрабатывают детальный план возведения скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, пассажиры жалуются на скудный рацион в «Сапсанах».
Специалисты обратили внимание на неравномерное развитие инфраструктуры в железнодорожной сфере. Пока одни отрасли ОАО «РЖД» старается улучшить, другие направления остаются без поддержки и вызывают возмущение у пассажиров. К примеру, компания собирается построить высокоскоростную ж/д магистраль Москва – Санкт-Петербург, хотя большой необходимости в этом нет. По маршруту регулярно следуют «Сапсаны», также путешественники могут воспользоваться платной автотрассой. Но «Российские железные дороги» явно заинтересованы в проекте. И пока представители «РЖД» вкладывают силы в развитие железнодорожной сети, ими полностью игнорируется сфера бортового питания. А на качество рациона в тех же «Сапсанах» регулярно жалуются клиенты.
Питание в элитных поездах давно вызывает вопросы у пассажиров. Путешественников удивляет, почему стоимость еды в «Сапсане» не соотносится с качеством. Клиенты недовольны скудностью меню, несвежими и невкусными блюдами. «Надо что-то делать с поставщиком еды. Невозможно это есть. Тот, кто это готовит, сам бы стал такие деньги платить за кислые консервы? Не думаю. А пассажирам эту бурду сбагривать милое дело. Да хоть что ли кофе-машину чистите чаще, а то кофе горелый», — отмечает пассажирка «Сапсана» Ангелина Федорова.
Соглашается с этим мнением и другая клиентка. «Питание правда самое слабое место сервиса в Сапсанах. Оно вроде бы доступно, но на такое и денег тратить не хочется. Сколько не езжу, все эти пайки в одинаковой упаковке. На вкус картон с ватой, все специями забабахано, но даже они кислый запах не перебивают. Неужели у всех желудки это выдерживают?» — задается вопросом Амина Соболева.
Некоторые путешественники обращают внимание не только на питание, но и на другие проблемы сервиса в «Сапсанах». Не всегда пассажиры довольны качеством уборки и профессионализмом проводников. «С сервисом не угадаешь. Может попасться и нормальный поезд с внимательными сотрудниками и чистотой в вагоне, а может попасться и грязный сапсан, где проводников не дозваться. Но если в целом еще бывают положительные примеры, с питанием в сапсанах плохо всегда. Дешевую и невкусную еду продают втридорога. Даже воду по нормальной цене там не купить, так что я всё с собой беру, если надо», — подчеркивает Артём Харитонов.
Поставщиком бортового питания в высокоскоростных поездах «Сапсан» и «Ласточка» является холдинг RBE Group, который не единожды был замешан в скандалах в сфере кейтеринга. К холдингу относится и сеть придорожных кафе Mgrillcafe, чьи посетители тоже жалуются на низкое качество обслуживания. Однако вместо того, чтобы работать с обращениями клиентов, RBE Group преследует цель полностью захватить рынок питания в поездах. Так же и в ОАО «РЖД» не задумываются, что необходимо равномерно развивать все направления своей деятельности. Возможно, вместо строительства очередной магистрали компании стоит составить план по улучшению сферы обслуживания.