Российский холдинг отказался от вагонов-ресторанов как дорогостоящих, теперь почти всем пассажирам предлагают готовую продукцию комбинатов.
В поездах РДЖ запущен пилотный проект по замене вагонов-ресторанов с собственными кухнями на вагоны-бистро, где будут разогревать уже готовые блюда, сообщили в пресс-службе холдинга. Новая концепция питания также предполагает единые для всех операторов цены и стандарты блюд. При этом пассажиры «Сапсанов», где такой принцип питания давно работает, недовольны качеством еды.
Ранее блюда для пассажиров готовили повара вагонов-ресторанов из сырых продуктов и полуфабрикатов непосредственно во время движения поезда, сообщили в холдинге. При этом ассортимент и качество блюд зависели от компаний-операторов, которых на сегодня 12 на 400 вагонов-ресторанов.
Однако еще весной текущего года глава холдинга Олег Белозеров заявил, что для компании это неудобное и дорогостоящее удовольствие. Поэтому теперь рационы для путешественников будут готовить на производстве, а в вагоне-ресторане разогревать и сервировать блюда. Во всех поездах введут единые стандарты и цены на позиции в меню, а само меню станет разнообразнее. Например, в него войдут такие блюда как греческая мусака или паста с морепродуктами.
В холдинге заверяют, что, несмотря на смену способа приготовления, пища в поездах не будет фастфудом, это будут полноценные рационы с супами, салатами, горячими мясными и рыбными блюдами, напитками и десертами. Кроме того, появятся позиции для детей и вегетарианцев. Свое мнение о новой системе питания в поездах пассажиры могут высказать, заполнив чек-лист обратной связи.
Стоит отметить, что пассажиры скоростных поездов «Сапсан» питаются именно по такому принципу, однако, судя по отзывам очевидцев, мало кому приходится по вкусу продукция из вагона-буфета. Пассажиры недовольны качеством, они жалуются на подозрительный запах пищи, ее состав и вкус. Отдельно клиентов возмущает завышенная стоимость таких блюд.
«Еда настолько мерзкая, что от одного ее вида теряешь всякий аппетит. Заказав кофе, я смогла сделать только один глоток – как его можно было испортить, для меня так и осталось загадкой, но пить эту бурду было не возможно! Та же история с блинчиками – холодные и пересоленые!» – возмущается пассажирка. «Так сильно мой живот давно не болел. В желудке были спазмы. Всю дорогу от туалета не отходила, веселенькая поездочка выдалась», – жалуется другая. Кроме того, пассажиры хотели бы видеть в меню не только блюда для веганов, но и диетические. «В поездах все еще нет диет-питания. Это вопиющее наплевательство на людей, которые вынуждены соблюдать строгие диеты – они никуда не могут отойти от дома! Вот в самолете можно заказать без глютена, лактозы, жира, сахара, а у РЖД – нет», – замечает путешественница.
Напомним, что поставками рационов для скоростных поездов занимается холдинг Андрея Шокина RBE Group. Изначально фирма занималась строительством, но в 2011-2012 годах вдруг перепрофилировалась на армейское питание. Позже в ее составе появились поставщик готовых блюд и полуфабрикатов «Единая Сеть Питания» и оператор бортового сервиса «ЕСП-Сервис», которые занялись обслуживанием пассажиров скоростных поездов. Но в 2019 году RBE объединило активы под предлогом большей эффективности централизованного контроля над обоими направлениями сервиса.
Правда, пассажиры данной эффективности не заметили, и по-прежнему жалуются на дорожное питание. Примечательно, что тому же холдингу принадлежит сеть придорожных кафе и ресторанов Mgrillcafe, вокруг которых также периодически вспыхивают скандалы по поводу качества пищи.
Жалобы на буфетное питание в «Сапсанах» не умолкают из года в год, но почему-то «готовая выслушать клиента» компания никак не реагирует на них. У пассажиров есть основания ожидать такой же ситуации с новой системой питания. Однако если за дело возьмутся профессионалы, возможно, все действительно изменится на пользу пассажиров, а не только на выгоду перевозчику.