Федеральная пассажирская компания придумывает все новые акции и бонусы, чтобы привлечь пассажиров, но забывает залечить больные места сервиса, в частности питание в скоростных поездах.
Фото: vsn.ru
Пассажиропоток на российских железных дорогах постепенно возвращается к доковидному уровню. Во многом это происходит благодаря различным маркетинговым ухищрениям, акциям, скидкам и особым бонусам, которых к летнему сезону предусмотрели в избытке. Буквально на днях Федеральная пассажирская компания объявила ещё о двух специальных предложениях, ориентированных на отпускников.
В 2019 году путешествовать на юг можно было со скидками до 40%, но только в бархатный сезон, а в нынешнем году скидки суммарно достигают 60%.
«Специально для пассажиров, которые регулярно совершают путешествия на наших поездах „Сапсан“, мы предлагаем оформить карту „Деловой проездной“, которая даёт возможность сэкономить до 50% от стоимости билета», — отметили в дирекции АО «ФПК».
У компании есть инструменты, чтобы корректировать тарифы на перевозки, привлекая тем самым пассажиров. Но нет инструментов, которые бы помогли наладить ситуацию с питанием в скоростных поездах, о чем свидетельствуют не самые позитивные отзывы пассажиров.
«Сапсан „Москва-Санкт-Петербург“. Питание ужасное. Почему все пересоленное и сухое? В сэндвиче под огурчиком и листиком салата пряталась плесень. Я люблю сыры с плесенью, конечно, но не на российском же! Кофе никакой. Зато цена впечатляет», — жалуются на сайте бронирования билетов.
«На протяжении нескольких лет здесь ничего не меняется. Как было дорого и просрочено, так оно и осталось», — сетуют пассажиры на известном сайте с отзывами туристов.
«Надоел этот РЖД уже со своей безответственностью и отвратительными продуктами. Сколько можно кормить пассажиров гнилью?», -критикует еще один недовольный пассажир.
Такие отзывы сопровождают работу монополиста уже не первый год, и все они остаются без ответа. Следует отметить, что питание в скоростных поездах Федеральная пассажирская компания организует не самостоятельно, а с привлечением аутсорсера — компании «ЕСП», которая входит в состав холдинга RBE Group. Уже несколько лет «ЕСП» единолично поставляет в «Сапсаны» и «Ласточки» бортовое питание и, как любой монополист, не стремится что-то менять. Рабочая схема устраивает всех, кроме пассажиров. Отсюда и поток непрекращающихся жалоб на бортовое питание от «ЕСП». Ведь получить на обед несварение — не самый приятный бонус к поездке.