Скоростные поезда нового поколения прибыли из Германии в Петербург
Существующий парк «Сапсанов» пополнят 13 десятивагонных поездов. Сегодня 16 составов курсируют между двумя столицами, но в связи с популярностью этого вида транспорта не удается полностью удовлетворить спрос на поездки.
Концерн Siemens Mobility поставляет партии поездов в Россию уже в третий раз. Соглашение на поставку 13 новых скоростных поездов Velaro, которые в нашей стране носят название «Сапсан», было подписано между ОАО «РЖД» и Siemens в июне 2019 года в рамках ПМЭФ. По контракту поезда производятся в городе Крефельд на западе Германии, а элементы интерьера устанавливаются на базе депо «Металлострой» в Петербурге. На линию новые составы выйдут уже в следующем году, но сначала их ожидает серия испытаний. По словам специалистов ОАО «РЖД», новые поезда могут выдерживать температурный режим от -40 до +40 градусов благодаря специальной системе вентиляции и защите от холода и снега.
В 2019 году ОАО «РЖД» продемонстрировало модернизированный вагон поезда «Сапсан». Обновления коснулись изменения цветового оформления салонов, замены обивки и чехлов кресел. Кроме измененного интерьера, в поезде появились розетки и USB-разъемы у каждого кресла, а в каждом вагоне – кулеры с водой. Также на окна повесили новые затемняющие шторы и обновили освещение, добавив функцию регулировки яркости.
Говорили и об изменениях, произошедших с вагонами-бистро. По словам шеф-повара, модернизация коснулась меню – расширилось количество блюд, увеличилась масса порций.
В декабре текущего года «Сапсаны» отпразднуют двенадцатый день рождения. Все это время за рационы питания отвечает холдинг RBE Group. С момента запуска первого «Сапсана» и до октября 2019 года рационы для пассажиров поставлял комбинат ООО «Единая сеть питания», входящий в RBE. После реорганизации ООО «Единая сеть питания» и оператор бортового сервиса ООО «ЕСП-Сервис» – тоже часть холдинга – вошли в состав RBE Group. Таким образом, производственное и сервисное направления перешли под единое управление. Ожидалось, что внедрение систем контроля качества и обратной связи позволят улучшить качество услуг. Однако, судя по растущему числу комментариев путешественников, которые продолжают жаловаться на низкое качество бортовой еды и высокие цены, с обратной связью в холдинге предпочли не работать.
До организации питания в «Сапсанах» холдинг занимался строительным бизнесом и армейским питанием. Сейчас продолжает управлять сетевым общепитом и кормит путешественников в сети придорожных Mcafe и Mgrillcafe, клиенты которых тоже не особо довольны соотношением «цена-качество».
После сообщений СМИ о поставке новых вагонов, путешественники снова стали интересоваться питанием в поездах. «… нормальный вагон ресторан с вкусной едой, а не как сейчас будет?» – интересуются клиенты.
Повлиять на качество, правда, не под силу немецкой компании: контракты на организацию питания до сих пор получает RBE. И, как говорят железнодорожники, холдинг планирует монополизировать сервис на всех ж/д направлениях, а значит, количество негативных отзывов будет только расти.