Чтобы развивать бизнес, необходимо продумывать стратегию ещё на всех этапах планирования. Далее на разных моментах функционирования проекта она оптимизируется и здесь одним из ключевых факторов выступает учёт и проработка главных рисков.
К другим важным пунктам относятся – реклама, PR, подбор состава, вопросы с бюджетированием, материальное обеспечение и проч. Современной ситуацией в мире обуславливается множество перемен, где вкусы потребителей, законы либо действия политиков играют значимую роль.
Но развитие коммерческих проектов всё же сильно зависит от главных рисков. Рассмотрим основные варианты данного типа опасностей, которые можно и необходимо предусматривать.
Факторы, уничтожающие небольшие начинающие бизнес-проекты
Предпринимателям следует беспрестанно подстраиваться к реалиям современных перипетий. Успешная работа предусматривает безостановочное уклонение от угроз и рисков. Но чтобы успешно им противостоять - их сначало необходимо выявить. Эти обстоятельства способны уничтожать даже успешные, грамотно организованные решения.
Есть минимум 5 негативных факторов, влияющих на деятельность современных коммерсантов.
Отсутствие господдержки
Со стороны государственных органов поступают постоянные обещания внедрять различные реформы, призванные помочь предпринимателям. Где-то меры оказываются эффективными, но чаще они оказывают отрицательное влияние на многие перспективные направления.
Получается явный риск для малого бизнеса, когда государство не помогает, а, наоборот, мешает. В условиях работающего проекта вносить актуальные коррекции невероятно сложно, потому подобные сложности стоит исключать заранее.
Эффективным способом является грамотное планирование небольших проектов, где риски очень высоки.
Налоговое давление
У малого бизнеса налоговый аспект выступает в качестве главного негативного фактора. Сборы растут, дополнительно создавая риск банкротства, ведь параллельно усиливается действие других обстоятельств.
Сейчас в России действуют порядка 730 000 предприятий, относящихся к кластеру малого бизнеса. На всех них оказывает значительное влияние налоговое давление со стороны государства. Но весьма малый процент из них обращается за помощью к профессионалам в области налогового планирования за квалифицированной консультацией. Но многим потом всё равно приходится прибегать к более дорогостоящим услугам, когда приходится вступать в налоговые споры после проверок ИФНС.
Данный вид риска реально сократить актуальными региональными программами и послаблениями. Существуют специальные схемы:
- индивидуальные вычеты;
- личное страхование предпринимателя;
- агентские договоры;
- налоговые каникулы;
- переезд в другой регион;
- страхование сотрудников;
- и др.
Проблемы с ненадёжными партнёрами
С целью повышения доходности многими коммерсантами начинают устанавливаться партнёрские отношения с сомнительными структурами. Подобный риск в малом бизнесе набирает обороты.
Теневые махинации либо ненадёжное партнёрство душат прогресс и масштабирование действительно честных компаний.
Противостоять тут сложно, хотя есть вариант – действовать по закону, не имея сомнительных связей. Да, отразится это на уровне прибыли, но зато будут устранены многие трудности.
Поборы и штрафные санкции
Уже устоявшейся традицией в России является то, что контролёры приходят проверять коммерческую деятельность в наиболее неподходящее время. Никто не обуславливает эти сроки, но чиновники появляются в сложное время, чтобы нажиться за счёт поборов или устранить конкурентов по заказу «друзей».
Конечно, коммерсантами предпринимаются адекватные, законные решения и исправления. Однако, большинству предприятий не удаётся всё легко пройти и тут начинают появляться если не взятки, то крупнейшие штрафы.
Часто они приводят компании к угасанию, банкротству. Данный риск нужно предупреждать на ранних этапах развития бизнеса, а возникающие неприятности устранять грамотным, легитимным ведением дел.
Сложности со взятием кредитов
Малый бизнес вынужден уходить с рынка из-за недоверия многих кредиторов к российским проектам. Сложности с финансированием собой представляют серьёзный риск для небольших коммерческих проектов. Банки и инвестиционные фонды преимущественно выбирают крупный или средний сектор.
Заключение
Всегда крайне проблематично прогнозировать вероятные и главные риски в малом бизнесе. Для коммерсантов это является довольно тонким моментом, ведь сложности могут происходить из совершенно неожиданных ситуаций.
Сегодня популярна практика привлечения специальных аудиторов, умеющих выявлять слабые места в коммерческих проектах. Они посредством специальных техник, стратегий и методик находят в малом бизнесе риски. Помогают разрешать потенциальные проблемы или предлагают схемы минимизации негативных последствий.
Важно уметь находить трудные моменты, способные вызвать ряд сложностей. Главное, что наличествуют адекватные, эффективные решения, способные минимизировать риски в малом бизнесе, и вовремя их устранять.