РЖД ждут большие перемены, но явно не в сфере питания.
На днях в столице анонсировали выход первого российского инновационного электропоезда для высокоскоростных магистралей. Технологии не стоят на месте, но даже они, по-видимому, бессильны решить проблему некачественного питания в поездах.
Президент Siemens в России Александр Либеров сообщил, что к 2028 году новый электропоезд для высокоскоростных магистралей (ВСМ) станет доступен для пассажирских перевозок.
«2028 год на сегодняшний день — это то, что мы планируем, это очень амбициозный срок для разработки такого поезда, потому что мы с вами говорим про серьезные скорости — 360 км в час — это средняя скорость, а она может доходить до 400 км в час, что уже сравнимо со скоростями в авиаиндустрии»,
Точную стоимость нового поезда пока не озвучивают. Итоговая цена будет названа после утверждения концепции и конфигурации поезда. ОО «Уральские локомотивы» планирует построить новый производственный комплекс по выпуску инновационных электропоездов для высокоскоростных магистралей. Инвестиции в проект оцениваются в 10-12 млрд рублей. Опытный образец высокоскоростного поезда планируется изготовить в 2023 году, а с 2025 года компания хочет начать их серийное производство.
Российские железные дороги ждут большие перемены, но явно не в сфере питания. Много лет руководство ОАО «РЖД» не замечает недочетов в работе оператора питания – компании «ЕСП» (входит в холдинг RBE Group), на которые регулярно указывают пассажиры других высокоскоростных российских поездов — «Сапсанов». Путешественники в Сети делятся своим неудачным опытом знакомства с бортовым питанием в скоростных поездах. Ниже – самые безобидные.
«Но бортовое питание как было отвратным, так и остается на прежнем уровне»,
«Что нужно знать о еде в «Сапсане», только то, что ее не нужно там брать, если хотите доехать без последствий для здоровья. Из года в год подают одни и те же несвежие бутерброды»,
Даже нашумевшая история с отравлением детей не повлекла за собой смену поставщика питания. Напомним, в начале августа организованная группа детей отправилась поездом Мурманск – Адлер к лагерям отдыха на море. Но буквально через день 90 человек с признаками отравления сняли с поезда, чтобы доставить в больницу. Проверка Роспотребнадзора показала, что сотрудниками оператора питания были допущены нарушения хранения разделочного инвентаря и грязь на кухне, а продукты питания хранились в плохо работающем холодильнике. Кроме того, у сотрудников вагона-ресторана обнаружили норовирус. Организацией питания в поезде занималась компания «НТС», которая тоже входит в холдинг RBE Group.
За отравление детей суд постановил признать юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности вагона-ресторана № 63597 сроком на 30 суток.
Очевидно, и в новых высокоскоростных поездах в 2028 году кормить пассажиров будут все те же поставщики питания.