Страница  Профиль  Записи  Фото  
 

Репутация
178 +
 

146
0
 

Поедет – не поедет: плюсы и минусы новой концепции пассажирского питания от РЖД


Поедет – не поедет: плюсы и минусы новой концепции пассажирского питания от РЖД

Поставщики рационов регулярно получают нарекания со стороны пассажиров

Крупнейший российский железнодорожный перевозчик рассказал о том, как улучшится качество пассажирского обслуживания в ближайшие годы. В числе нововведений – полностью переосмысленная концепция питания для пассажиров поездов. Также в 2022-2023 гг. РЖД выпустит на линию между Москвой и Петербургом 13 модернизированных «Сапсанов» производства компании Siemens. Затронет ли новая концепция питания скоростные поезда – неизвестно, но на сегодня пассажиры «Сапсанов» оценивают данную услугу как неудовлетворительную.

Ранее в руководстве холдинга сообщали о намерении отказаться от вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования.

«Вагон-ресторан воспринимаю как нечто дорогостоящее», – объяснял данное решение глава РЖД Олег Белозеров.

Новая концепция питания в поездах подразумевает единый бренд Rail Food, под которым будут работать будущие франчайзи ФПК (дочерняя организация РЖД). Компании, выигравшие торги, должны будут обеспечить единое меню, а также доступные цены для всех вагонов-бистро. Ранее блюда и цены могли отличаться в зависимости от операторов питания. Внедрив общие стандарты для своих поставщиков, перевозчик рассчитывает, что так будет проще гарантировать пассажирам качество и безопасность пищи.

Как оказалось, данная задача актуальна для РЖД. В августе текущего года в центр общественного обсуждения попало массовое отравление детей, ехавших маршрутом Мурманск-Адлер в летний лагерь. Результаты проверок подтвердили, что причиной недомогания около 90 пассажиров стала некачественная пища из вагона-ресторана. Происшествие стало закономерным следствием того, что поставщик злостно нарушал санитарные нормы при организации питания пассажиров.

Теперь вагоны-рестораны заменят буфетами. Ключевое отличие новой системы питания – пассажирам предложат уже приготовленные рационы, которые нужно будет просто разогреть и подать. Концепция избавит перевозчика от необходимости держать в поезде кухни со всеми вытекающими обязательствами к санитарным нормам, а также штат поваров для каждого такого вагона. Однако подобные вагоны-буфеты в скоростных поездах «Сапсан» на сегодня чаще ругают, чем хвалят.

В «Сапсанах» такая форма организации питания пассажиров реализована давно. Путешественникам предлагается разработанное шеф-поваром меню, туда входят уже готовые и герметично упакованные блюда. Клиенты отмечают следующие минусы такой системы:

1. Непрезентабельность и дискомфорт.

«Если в вагоне полный сервис, тебе и попить, и плед и все на свете, с улыбкой, то в буфете – очередь, итогом которой станет гретая консерва, поданная с хмурым лицом. Половину заказа по запаре могут просто забыть», – пишет пассажирка Людмила Ефимова.

2. Завышенная стоимость.

«Сами ешьте своего лосося нано-размеров за 500 рублей! Да еще и в пластиковом контейнере дешевском. Позорище», – негодует Дарья Блинова.

3. Сомнительный вкус и качество.

«На вкус картон с ватой, все специями забабахано, но даже они кислый запах не перебивают. Неужели у всех желудки это вот выдерживают?», – делится Амина Соболева.

Известно, что поставщиком питания для скоростных поездов в настоящее время является многопрофильный холдинг RBE Group Андрея Шокина. Ранее в него входили оператор бортового сервиса ООО «ЕСП-Сервис» и производитель готовых рационов и полуфабрикатов ООО «Единая сеть питания». В 2019 году обе структуры были объединены с RBE Group, и теперь работают под единым брендом. Тогда же холдинг сообщил о внедрении автоматизированной системы контроля качества. Но по факту на качестве пищи в поездах это не отразилось, поток жалоб не снизился.

Сомнения в эффективности будущей концепции питания вызывают именно «игроки» сферы. Весной 2021 года RBE Group выкупила 49% ООО «Напитки ТрансСервис» у алкогольного дистрибутора Alianta Group. Именно сотрудников НТС считают причастной к отравлению детей на маршруте Мурманск-Адлер, на кухне поезда работали повара данного поставщика.

Насколько улучшится пассажирское питание при новой концепции, будет зависеть от того, какие компании получат право на ее практическое воплощение.

 
  Метки
 
 
   0  
Рейтинг : 0

Информация


<b>Гости</b> не могут оставлять комментарии к данной публикации. <a href=/register/>Зарегестрироваться !</a><br><br>

Гости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться !



Ваша ссылка тут !

Добавить 10-40 / День


Поделиться


Сердечки гостей
Скачать приложение для Android с овоещениями!

Уведомления – сообщения и другие действия!

Высших в интернете 10844 . Мы в : Telegram  LiveJournal    ok.ru    my.mail.ru  www.pinterest.ru  tumblr.com

Почти все материалы добавляются пользователями. Перепечатка разрешена с указанием прямой ссылки на источник.
Высший в интернете 2024 г.
Яндекс.Метрика
^ Наверх