До конца текущего года планируется завершить работы по благоустройству территории.
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл центральную часть нового парка на Павелецкой площади. Однако строительство еще продолжается, здесь создают ландшафтный парк с велодорожками, открытым амфитеатром и фонтаном.
Работы по строительству подземного торгового центра «Павелецкая плаза» находятся на стадии завершения, его крыша станет частью парковой зоны. Наземные входные группы, выполненные в виде овальных стеклянных крыш-навесов, станут визитной карточкой комплекса.
«Будет ландшафтный парк, торговый центр, подземные парковки. Такое первоклассное городское пространство. Так что не зря столько страдали жители, которые живут возле этой площади, и те пассажиры, которые приезжают на Павелецкий вокзал», — отметил мэр города.
Благоустройство территории возле вокзала планируется завершить до конца 2021 года. Уже сейчас специалисты пустили трамваи по реконструированным трамвайным путям, а также поменяли схему движения транспорта.
«В настоящее время на Павелецкой площади завершаются работы по благоустройству парковой зоны, устройству инженерных систем и отделке подземного торгового комплекса. Общая строительная готовность объекта составляет 90%. На объекте задействовано 1 800 человек», — рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
В ближайшее время городские власти намерены запустить следующую очередь проекта. Кроме того, запланировано комплексное благоустройство прилегающих к объекту микрорайонов. Среди них – улицы Даниловский Вал, Дубининская и Кожевническая, ими займутся в 2022 году. Также в ходе масштабного проекта планируется реконструировать здание Павелецкого вокзала.
Проект реконструкции Павелецкой площади затянулся почти на четверть века. В 1990-е годы было принято решение о строительстве на площади центра с паркингом, работы же стартовали в 2000-х. Но к началу первого десятилетия XXI века строительство приостановили, так как у инвесторов появились проблемы.
«На Павелецкой закончился самый большой долгострой Москвы. На протяжении многих лет здесь была яма, на которую абсолютно законно жаловались жители, обращая внимание, что с этим безобразием надо заканчивать. Мы три года тому назад изъяли у владельцев, которые не работали над этой территорией, нашелся новый инвестор – компания «ПИК», создали новый концепт этой площади, торгового центра, развлекательного центра, которые вписываются теперь в транспортно-пересадочный узел», — поделился Сергей Собянин.
Напомним, что реконструкция площади – часть проекта по созданию транспортно-пересадочного узла, который объединит Павелецкий вокзал, маршруты наземного городского транспорта, станции метро Кольцевой и Замоскворецкой линий. По оценкам экспертов, ежедневный пассажиропоток этой территории составляет более 163 тысяч человек. Также в состав ТПУ войдут развлекательные зоны и офисы, которые сделают хаб не только местом пересадки, но и центром деловой и городской активности.
Успешный опыт создания транспортно-пересадочных узлов за счёт комплексного подхода переняла и Северная столица. Строительством ТПУ на территории Петербурга займётся компания «Мегалайн». Предполагаемый объём инвестиций в проект составляет 186 миллиардов рублей.
Так, в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» в городе возведут 61 ТПУ. Объекты построят по индивидуальным проектам, исходя из транспортной загруженности района и потребностей. Под одной крышей они объединят не только станции метро, электричек и остановочные комплексы, но и парковки, бизнес-центры, фудкорты, магазины и гостиницы.
Появление пилотного узла намечено на 2024 год, им станет хаб «Старая Деревня».
В середине сентября «Мегалайн» подписал с Агентством стратегических инициатив дорожную карту сопровождения проекта. Согласно этому документу, уже в октябре нынешнего года компания начнёт подготовительную работу и переговоры с потенциальными участниками проекта, определит возможные механизмы поддержки ТПУ и основные функциональные характеристики объектов социально-культурного назначения, которые войдут в состав транспортно-пересадочных узлов.