Бортпитание в поездах Российских железных дорог всегда вызывало множество нареканий своим качеством и необоснованной ценой. После запуска вагонов-бистро средний чек упал вдвое. Пассажиры прогнозируют, что вместе с ценой упадет и качество питания.
Совсем недавно глава РЖД Олег Белозеров заявил, что компания хочет отказаться от вагонов-ресторанов, оставив их только в туристических и фирменных поездах. Рестораны заменят бистро, здесь будут предлагать наборы питания в стерильных контейнерах, которые нужно лишь разогреть. Съесть обед можно как на своем месте, так и в зале вагона-бистро.
Если ранее средний чек на питание в поезде составлял 1500 рублей, то в бистро можно пообедать на 650 рублей. Но как можно улучшить качество питания, на которое жаловались пассажиры, при таком существенном снижении цены? Поставщик питания остался прежним, как известно, в поездах РЖД за питание ответственны несколько компаний, которые входят в один холдинг RBE Group.
Сейчас бистро действуют в поездах по четырем направлениям: Адлер — Москва, Москва — Казань, Волгоград — Москва и Воронеж — Москва. Основной причиной смены формата бортпитания заместитель гендиректора РЖД Дмитрий Пегов считает серьезные риски при приготовлении пищи непосредственно в поездах.
«Это хранение продуктов и качество этих продуктов, и то, как они приготовлены, — по сути дела, это опыт поваров и персонала», — подытожил Пегов.
Но, как показала практика питания в «Сапсанах», приготовленные вне поездов обеды далеко не всегда устраивают пассажиров. Они жалуются на качество питания с первых дней функционирования скоростного поезда.
«Полностью согласен с людьми, которые возмущены питанием. Это просто не укладывается, как так можно относиться к пассажирам», — возмущается один из пассажиров на страницах неофициального форума железнодорожного агентства.
«Сколько езжу, не понимаю, как они умудряются с чистой совестью продолжать травить людей! Удивительно невкусная еда», — пишет на сайте с отзывами Анатолий Ананьев.
Возможно, руководству РЖД стоит задуматься не о смене формата питания, для решения этой гастрономической проблемы.