Россияне, решившие воспользоваться скидкой на железнодорожные билеты, были неприятно удивлены ее отсутствием
«Чудовищным враньем» назвали пассажиры акцию ко Дню основания компании ОАО «РЖД». В сентябре монополист заявил о сниженной стоимости билетов на скоростные поезда, но покупатели их в продаже не обнаружили. В РЖД расхождения между заявленным и действительным объяснили динамическим ценообразованием. Это уже не первая претензия пассажиров к услугам холдинга.
Крупнейший российский перевозчик 24 сентября анонсировал акцию, в рамках которой пассажирам предложили купить билеты на «Сапсан» по сниженным ценам. Действие предложения распространялось на поездки между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, Москвой и Санкт-Петербургом, а также Москвой и Нижним Новгородом в период с 1 по 15 октября. Однако пользователи социальных сетей заявили, что на официальном сайте РЖД билеты по заявленным ценам и на указанные даты отсутствуют.
Представители компании разъяснили, что даже акционные цены на билеты не являются окончательно заданными, и растут по мере повышения спроса на них.
«Цены по акции не были фиксированными и таковыми не заявлялись – просто изначально ценовой диапазон был понижен. С ростом спроса цены поднялись, поэтому сейчас билетов по указанным ценам в продаже уже нет, но на старте акции некоторым пассажирам удалось их приобрести», – объяснил сотрудник Дирекции скоростного сообщения.
Клиентов ответ не удовлетворил, по их мнению, это выглядит как намеренно спровоцированный ажиотаж.
В дирекции также подчеркнули, что скоростные поезда «Сапсан» относятся к высокому ценовому сегменту. При этом пассажиры отмечают, что бортовой сервис не всегда соответствует своей стоимости. В частности, нарекания получает услуга питания. В составах РЖД питание организовано с привлечением компаний-поставщиков, в случае с «Сапсанами» это RBE Group Андрея Шокина. Во время следования по маршруту в поезде работает буфет, где подают уже готовые блюда по меню, а также напитки и снеки.
Такой принцип организации питания выгоднее перевозчику, который экономит на содержании кухонь и штата поваров непосредственно в поезде. Однако пассажиры регулярно жалуются на несоответствие качества услуги ее стоимости.
«Если в вагоне полный сервис, тебе и попить, и плед и все на свете, с улыбкой, то в буфете – очередь, итогом которой станет гретая консерва, поданная с хмурым лицом», – сообщает пассажирка на одном из сайтов-отзовиков.
«Как можно подавать такую отвратительную жижу и называть ее суп? В нем ничего нет, реально одна жидкость, а во-вторых, запах помойки», – жалуется еще одна клиентка. И подобных обращений немало на всевозможных ресурсах.
Ранее в администрации РЖД заявляли о смене концепции питания в составах. Так, вагоны-рестораны в поездах дальнего следования планируют заменить буфетами с подогревом блюд, заранее приготовленных на комбинате. Аналогичная система применяется в самолетах и скоростных поездах. Также к единому стандарту приведут цены и меню. Средний чек в буфете поезда может составить 650 рублей, что превышает цену комплексного обеда в столовой. Пассажиры опасаются, что снова получат ненадлежащие качество и вкус за заявленный «высокий ценовой сегмент».