https://peterburg.guide/wp-content/uploads/2019/07/3025964934.jpg
Проблема Апраксина двора передается от губернатора к губернатору, как заразная болезнь или проклятие уже долгие годы. И так просто избавиться от нее не получится.
Календарь показывает уже почти середину октября, а в переулках Апраксина двора никаких изменений: все так же люди снуют от лотка к лотку и от прилавка к прилавку с модными кроссовками и дешевыми мобильными аксессуарами, трусами и свадебными платьями. А ведь еще недавно многие торговцы получили от города предписание с требованием освободить арендованные площади не позднее, чем 30 сентября. 1 октября в СМИ появилась другая дата — 4 октября очистить территорию от товара. Затем день «икс» был перенесен на 12 октября. Но на календаре 11 октября, а за воротами Апраксина двора ситуация не изменилась: там продолжается бойкая торговля, как и во все предыдущие дни.
Но что такое пара недель, если история выселения рынка тянется еще с 1994 года, когда еще первый мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак подписал распоряжение, в котором запретил сдавать принадлежащие городу помещения рынка в аренду. Всего-то 27 лет прошло! В 2007 году к вопросу «Апрашки» вернулась уже Валентина Матвиенко. Был проведен конкурс, в котором победил инвестор «Главстрой-СПб». В 2011 году территорию снова попытались расчистить. Увы, история эта закончилась неудачно: арендаторы остались на прежнем месте, а инвестор так и не приступил к реставрационным работам. В 2018 году в Апраксин двор пришел новый инвестор – Концерн «Питер», который был готов вложить немалую сумму, чтобы привести памятник архитектуры в достойный исторический вид. Но и тогда создать на его территории современное пространство для цивилизованной торговли не получилось. Спустя 3 года не изменилось ровным счетом ничего, но обвинять в этом инвестора было бы неверным. Продолжающаяся долгие годы бюрократическая игра на руку торговцам, но не на руку памятникам архитектуры: здание разрушаются, торговля идет.
Сейчас перспектив дальнейшего развития Апраксина двора не видно за палатками с дешевыми подделками и корпусами, обтянутыми зеленой фасадной сеткой.