В АО «Федеральная пассажирская компания» собираются ежемесячно экономить по 3,1 млн рублей за счет сокращения 144 сотрудников. Так фирма надеется компенсировать убытки, которые за 8 месяцев 2021 года достигли 1,6 млрд рублей. Кроме того, зарплаты оставшихся сотрудников уменьшились в среднем на 10-12 тысяч рублей.
Напомним, что «ФПК» создана в 2010 году для перевозок поездами дальнего следования, а также обслуживания пассажиров и техобслуживания составов. Держателем 100% акций компании является ОАО «РЖД». Как выяснили журналисты, поставленные перед перевозчиком цели на 2021 год не были достигнуты, а потери прибыли значительно превысили прогнозы. Согласно плановым цифрам «ФПК» рассчитывала выйти в августе на убыток в 107 млн рублей, однако фактический показатель достиг 1 млрд 633 млн. При таких темпах к концу года фирма потеряет 2 млрд рублей.
Также сократилось число агентов, реализующих билеты по договорам с АО «ФПК». Оно уменьшилось с 218 организаций в 2019 году до 147 – в 2021 году, а продажи через них упали практически наполовину. Потери в прибыли в компании связали со снижением пассажиропотока. И решили, что называется, сэкономить на людях. Сотрудникам уменьшили зарплаты, а позже – отменили региональные надбавки. Помимо этого, есть вероятность, что свой пост покинет текущий руководитель «ФПК» Владимир Пястолов.
Отразится ли это на качестве обслуживания пассажиров поездов дальнего следования – пока неизвестно. Однако качеством услуг на скоростных поездах клиенты уже недовольны. Как заверяют в ОАО «РЖД», на поездки «Сапсанами» спрос даже растет. Недавно холдинг получил партию новых скоростных поездов, так как имеющиеся составы не справляются с пассажиропотоком.
Новые «Сапсаны» имеют множество технических улучшений. При этом пассажиров больше интересует, почему в поездах высокого ценового сегмента так плохо организована услуга питания. В отличие от поездов дальнего следования, где кормят в вагонах-ресторанах, в «Сапсанах» предусмотрена выдача рационов в вагоне-бистро. Их готовят на комбинате, принадлежащем холдингу RBE Group, а во время пути разогревают и выдают.
Именно блюда данного поставщика часто становятся причиной негативного впечатления от поездок. «Почему за эти деньги кормят какой-то пересоленной кислой фигней в лотке?? Я беру готовые обеды иногда, но разве может нормальный обед иметь такой срок хранения? Ответ я нашла, там в составе консервантов на полстраницы, но это же кошмар!», – жалуется пассажирка Валентина. И подобные жалобы на данного поставщика «РЖД» можно найти повсеместно.
Напомним, что ранее в дирекции холдинга сообщили о смене концепции питания в поездах дальнего следования. В них также планируют заменить вагоны-рестораны на бистро с раздачей готовых блюд.