С 1 октября по России стартовала осенняя призывная кампания. От Рязанской области этой осенью в армию отправятся около 800 новобранцев. Они поедут служить в Западный, Южный и Центральный округа.
По мнению военного комиссара региона Олега Серкеза, главная проблема, с которой сталкиваются работники военкоматов в период призыва, это чрезмерная опека мам и пап новобранцев.
Отцы нынешних призывников служили в 90-тые, когда обстановка в армии была не лучшей, воспоминания у них соответствующие. Установки у молодых людей складываются неконструктивные, ложные. Ещё бывает, что ребята пуговицу не могут себе пришить самостоятельно, но здесь уже вопрос к очень опекающим матерям, — рассказывает Олег Серкез.
Благодаря сокращению службы в 2009 и 2014 годах армия сильно изменилась. Кроме того, улучшились условия проживания, поэтому родственникам будущих солдат не стоит переживать об этом. Так, в казармах есть всё необходимое для жизни: комнаты досуга с телевизорами, обогреватели, стиральные машины, гладильные доски и многое другое.
Душевые кабины имеются в достаточном количестве. Солдат должен мыться не только по субботам, а когда ему это необходимо, — отмечает военный комиссар.
На сегодняшний день в армии большое внимание уделяют физической подготовке. Она занимает до 25 часов в неделю.
— Если она есть, то это хорошо, а если с этим есть проблемы, то армия научит, — делится Олег Серкез.
В распоряжении армейцев – спортивные залы с тренажёрами, которые помогают поддержать или достичь необходимую физическую форму.
Заботятся в армии и о дисциплине: здесь воспитывают ответственность и дают навыки обороны.
— Подготовка должна быть в голове. Поймите, в армии нет ничего страшного, она полезна. Служившие люди более дисциплинированные и, по моим наблюдениям, более стабильные семьянины, — считает военный комиссар.
Не стоит переживать и о большой нагрузке: например, для военнослужащих на 30 минут увеличен ночной сон, а днём предоставляется час отдыха в послеобеденное время. В довершение всего, с армейцев сняли все хозяйственные обязанности, их выполняют гражданские структуры. Теперь за вкусные обеды отвечают профессиональные комбинаты питания, поэтому больше нет нарядов по кухне.
Питание в армии полностью переведено на аутсорсинг. У ребят есть выбор, это и салат-бар, и несколько видов гарниров, и основных блюд, — отмечает Олег Серкез.
Гражданские повара скрупулёзно контролируют процесс приготовления блюд – начиная с приемки качественных продуктов и заканчивая отправлением еды в воинские части. Меню состоит из 13 супов, 40 видов салатов, огромного разнообразия вторых блюд – рыбных и мясных, гарниров из круп и овощей. Также туда входят молочные каши, выпечка, фрукты, национальные блюда и различные соусы.
Рацион солдат сбалансирован по углеводам, жирам и белкам, а также высококалориен. Стандартный прием пищи военнослужащего организован по системе «шведский стол», поэтому они могут выбрать из нескольких блюд одно, которое больше придётся по вкусу.
В столовых отмечают дни рождения солдат и общероссийские праздники. Так, в эти дни повара готовят пироги, угощают бойцов сладостями и устраивают чаепития. Также уже традицией стали Дни национальной кухни, когда в рацион военнослужащих включают блюда различных стран мира.
По словам Олега Серкеза, сейчас ведётся работа не только по основному призыву, но и по созданию мобилизационного резерва. Региону важно, в случае необходимости, иметь возможность оперативно доукомплектовывать Вооружённые силы подготовленными бойцами. Особый приоритет отдаётся целым подразделениям резервистов.
— В Рязанской области уже сейчас идёт мобилизационный сбор. Особенность условий контракта является возможность совмещать основную гражданскую работу с военными занятиями и сборами, которые восполняют пробелы в знаниях. В периоды таких мероприятий государство компенсирует предприятию, где работает резервист, размер его среднего заработка и доплачивает ему в зависимости от звания, в котором он ушёл в запас. Пока для рязанцев это ежемесячные трёхдневные занятия. Я не побоюсь сказать пафосно: мы работает для того, что мы всегда были готовыми к защите России, как минимум – могли защитить свои семьи, — подчеркнул военный комиссар.