12 августа началась работа по реконструкции Байкало-Амурской магистрали, и вот уже первый этап стремится к финишной черте. Ударные темпы работы железнодорожных войск РФ помогают четко следовать графику строительства.
Байкало-Амурская железная дорога, долгие годы обеспечивающая России выход к Тихому океану, сейчас работает на износ. Реконструкция этой магистрали создаст новые возможности для Восточной Сибири, поможет увеличить количество транзитных перевозок.
Блочно-модульный городок
На сегодняшний день выполнено 90% всех работ начальной стадии реконструкции железнодорожной магистрали. На участке в районе поселков Дрогошевск, Огорон, Верхнезейск, Тунгала ведут работы служащие железнодорожных соединений Центрального военного округа. Начальник управления железнодорожных войск ЦВО генерал-майор Олег Брагин рассказал, что солдаты полностью подготовили территорию для прокладки железнодорожных путей и вернули функциональность автодублера и более чем на 50% подготовили подъездные пути для спецтехники.
Солдатская столовая
Вместе со стратегическим строительством, военные железнодорожники выстраивали и свой быт в суровом крае. В местах дислокации были возведены блочно-модульные городки, которые помогли создать по-настоящему комфортные условия проживания. В блочно-модульных городках предусмотрены и банно-прачечные комплексы с современным оснащением, есть спортзалы с искусственным покрытием, медпункт. В каждом таком городке функционирует столовая, оборудованная по последнему слову техники. Как и в любой воинской части, питание здесь обеспечивают гражданские повара профессиональных комбинатов. На БАМе также действует система «шведский стол» и военнослужащие могут выбрать блюда из предложенных вариантов. Даже в экстремальных погодных условиях, когда подвоз многих продуктов будет затруднен в эту часть страны, военные не останутся без сытного обеда. На территории каждого городка уже возвели и полностью обеспечили запасами овощехранилища, чтобы ничто не помешало продвижению большой стройки.
«Значение данного отрезка БАМ для экономики страны огромно»,- высказался Сергей Шойгу.
По мнению экспертов, к 2030 году Байкало-Амурская магистраль увеличит провозную способность практически в три раза и составит 126 млн тонн в год.