ОАО «РЖД» приступило к испытаниям поездов «Ласточка» нового поколения — с автоматизированным управлением
Какие только нововведения компания ОАО «РЖД» не анонсировала в последнее время: обновленные «Сапсаны» с удобными креслами, розетками и USB-портами, запуск двухэтажных поездов по новым маршрутам, оплату питания системой FacePay и замену вагонов-ресторанов на вагоны-бистро. А в ближайшее время скоростные «Ласточки» смогут возить пассажиров на автопилоте.
ОАО «РЖД» приступило к испытаниям поездов «Ласточка» нового поколения — с автоматизированным управлением. Заместитель главы компании Дмитрий Пегов пояснил, что автоматизация железных дорог в настоящее время достаточно высокая, однако некоторые устаревшие технологии сохранились ещё со времен создания железнодорожного транспорта. В первую очередь их необходимо менять на сортировочных горках для грузовых составов и на скоростных путях, по которым и передвигаются «Сапсаны» и «Ласточки». Автоматизация позволит усовершенствовать процесс управления товарными составами и скоростными поездами.
Ещё два года назад компания-монополист протестировала «машинное зрение», которое с помощью камер и сканеров формирует модель окружающей среды и оценивает предстоящий путь. Также в планах РЖД разработать совместно с компанией «Уральские локомотивы» технические требования для полностью автоматизированного беспилотного пассажирского поезда.
Новые веяния приходят и в сферу питания на борту скоростных поездов. В апреле этого года вагоны-рестораны были заменены вагонами-бистро с готовой едой, произведенной Группой компаний РБЕ, хранящейся в упаковках. Но распробовавшие новшества путешественники не впечатлились переменами в пассажирском сервисе. В сети обрушился шквал гневных комментариев от недовольных пассажиров, которые критикуют размер порций, стоимость, свежесть блюд, их запах и даже усмотрели в своих контейнерах с едой ингредиенты, очень напоминающие плесень.
«Очень неприятно такое отношение к людям. Заплесневелый бутерброд и чашка кислого кофе – 600 рублей. Вы бы хотя бы проверяли сроки годности. Сами вот это и ешьте, уважаемые сотрудники РЖД», — делится впечатлениями от питания в поезде на сайте с отзывами пользователь Анастасия Смирнова.
«Это же поезд, хочется купить билет, запрыгнуть в вагон и больше ни о чём не переживать, в том числе, не думать о том, где бы и как поесть. А что мы видим? Питание низкого качества, срок годности вообще трудно определить (на упаковке одно, по факту же другое): открываешь блюдо, а там уже новую цивилизацию построили. Пассажиры, не советую брать питание!» — пишет также отзыв о пище в «Ласточке» Ева Сидорова.
Из положительных моментов — лишь возможность предзаказа питания на официальном сайте при покупке билета. Эксперты уверены, что будущее пассажирских перевозок связано с беспилотными технологиями, развитие которых наблюдается наши дни. Однако есть сферы, где с «автопилота» лучше перейти на ручное управление — без него точно не удастся решить накопившиеся в сфере бортового питания проблемы.