Железнодорожным путешественникам нескольких направлений понадобится легкий перекус вместо полноценного обеда. Представители АО «РЖД» сообщили о запуске дополнительных «Ласточек»
В декабре на рельсы встанут несколько скоростных электропоездов, которые соединят Москву и Бологое, свяжут столицу с Пензой, а для направления Москва – Кострома количество «Ласточек» увеличат вдвое. Скоростные электропоезда существенно сократят время в пути на некоторых маршрутах. К примеру, из столицы в Бологое пассажиры смогут добраться на 1,5 часа быстрее, чем другим поездом. А для путешественников, которые направляются из Москвы в Кострому или обратно, «Ласточка» сбережет почти два часа.
Поездки на скоростных поездах помогают нам сэкономить время, которое так дорого, но лишают своеобразной романтики. В современных вагонах с сидячими местами уже не разложишь на столе к обеду курицу гриль и отварную картошечку из дома, не порежешь огурчик с бородинским хлебом и, уж точно, не станешь очищать яйца от скорлупы, задумчиво поглядывая на пейзажи за окном. В «Ласточках» предусмотрено бортовое питание.
Для пассажиров бизнес-класса питание входит в стоимость поездки, при заказе билета достаточно выбрать один из трех вариантов. В экономклассе есть кулеры с горячей и холодной водой. В ассортимент передвижной тележки вошли напитки, снеки, бутерброды и выпечка.
Но, как правило, желающих воспользоваться услугами питания на борту скоростного поезда немного. Судя по отзывам на просторах интернета, питание является одним из слабых мест. Сайты с отзывами и туристические сообщества полны рассказов о казусах, которые нередко возникают с питанием на борту «Ласточек» и «Сапсанов». Бутерброды за 150 рублей и сомнения в свежести еды встречаются во многих сообщениях.
«Единственное, что вызывает вопросы – это питание. Серьёзно, сколько лет прошло, а лучше не становится. Мне кажется, нужно эту проблему основательно проработать или же вовсе отказаться от питания, раз не справляются», — делится впечатлениями пользователь Константин Х.
Еще с одной традицией прошлого пришлось расстаться из-за ограниченного времени остановок скоростных поездов. На перронах вокзалов маленьких городов уже давно не видно бабушек, пирожки которых вносили разнообразие в меню путешественника.
Монополистом в области бортпитания в поездах РЖД стал холдинг RBE Group. Долгие годы качество поставляемой продукции остается неизменным, как и отзывы конечного потребителя. Не привнесло серьезных изменений в систему питания и судебное дело об отравлении детей. Компания продолжает делать бизнес, а пассажиры гадать, что сможет повлиять на перемены в железнодорожном меню.
Романтика, которая помогала путешественникам в борьбе с голодом в длительных поездках, ушла из поездов безвозвратно. На смену пассажирам, не слишком требовательным к условиям хранения домашних деликатесов, пришло современное поколение, которое выбирает высокую скорость поездок и соответствующее качество питания.