На «Транспортной неделе» в Москве ТВЗ получил сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза на вагон-ресторан модели 61-4525. Благодаря ему вагоны могут включаться в состав двухэтажных поездов нового модельного ряда в странах Евразийского экономического союза. Такие «рестораны на колёсах» начнут появляться на железных дорогах России, Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане с 2022 года.
Основой проекта нового вагона-ресторана стал вагон, произведённый ТВЗ ещё в 2013. Создатели проанализировали опыт эксплуатации и учли ошибки прошлого: они улучшили кузов и добавили пневматическую подвеску для плавного хода.
Первый этаж вагона-ресторана, по замыслу ТВЗ, отведён кухне, моечному отделению и скромному бару на 4 персоны. На втором этаже расположился обеденный зал на 36 человек. Кроме того, здесь также установили полки и стеллажи для багажа. Главное новшество – возможность проезда в вагоне-ресторане по билету.
«Новый вагон-ресторан производства ТВЗ – еще один шаг в развитии вагоностроения, – поделился технический директор Тверского вагоностроительного завода Алексей Могучев. – Он создан в тесном взаимодействии с ФПК и с учетом новой концепции питания пассажиров. Вагон-ресторан существенно отличается от своих предшественников. Надеемся, что заказчики и пассажиры по достоинству оценят нововведения.
Согласно концепции вагоны-рестораны должны сменить название на вагоны-бистро. Однако зачем было сначала отказываться от вагонов-ресторанов, а затем вновь вводить, притом двухэтажные, становится неясно. Складывается впечатление, что концепция бортового питания всё-таки отсутствует или не до конца проработана РЖД.
В меню новых ресторанов-бистро будут входить блюда, которые можно быстро и легко разогреть. Кроме традиционных позиций русской и европейской кухни, на выбор появится вегетарианское и детское меню. Готовить еду будут заранее, как это делают в «Сапсанах».
Однако пассажиры, которые уже имели возможность столкнуться с реализацией концепции в скоростных поездах, сомневаются, что эта затея удачная.
«После еды всю ночь мучилась от боли в животе, так плохо было, вам не передать. Смотрите внимательно, что вы употребляете. Есть вероятность, что просрочку, которую проводники неизвестно откуда достали (пунктуация и орфография автора сохранены, — прим.ред.)», – делится пользовательница Татьяна И.
О соответствующем качестве питания отозвался и другой пассажир поезда под ником РомаСПБ:
«Блины были просто отвратные! Безвкусные, холодные и очень маленькие. Не наелся совершенно, но больше экспериментировать с сапсановским меню не стал, нормально поел уже только в городе (пунктуация и орфография автора сохранены, — прим.ред.)».
За питание в «Сапсанах» отвечает поставщик, подконтрольный холдингу RBE Group.
Некоторые пассажиры в своих комментариях отмечают, что жалобы их игнорируются, а блюда не совершенствуются.
Изменится ли что-то для новых вагонов-ресторанов или же негативных комментариев в Сети станет еще больше, покажет время. Ответ на этот вопрос, вероятно, предстоит узнать, когда первый вагон-ресторан окажется у ФПК.