8 декабря получено разрешение на строительство высотки, которая войдет в состав ТПУ «Электрозаводская». Здание на 28 этажей появится на Семёновской набережной, вл. 3, стр. 13А. Жилой комплекс на 813 квартир дополнят подземный паркинг на 143 машины и кладовые, а нижние этажи займет деловое пространство
Как сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко, высотка общей площадью 66 тыс. кв. м. дополнит транспортно-пересадочный узел в центре Москвы в Басманном районе.
«Разрешение на строительство действует до 6 июня 2024 года. Работы ведет ООО «Специализированный застройщик «ТПУ «Электрозаводская», - рассказал представитель Мосгосстройнадзора.
Транспортно-пересадочный узел свяжет Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро, железнодорожную платформу «Электрозаводская» и остановки наземного транспорта. В состав хаба также войдет пешеходный мост через реку Яузу, который свяжет Семёновскую и Рубцовскую набережные и расширит транспортную доступность района. На прилежащей территории запланировано строительство парковки на 188 машиномест, благоустройство и озеленение локации и даже реконструкция ближайших улиц. Коммерческую составляющую дополнят торговые помещения.
Пилотный узел появился в Москве еще в 2005 на базе станции метро Калужская, а уже сегодня в столице 41 действующий ТПУ и еще 57 проектов находятся на стадии реализации. Каждый хаб не похож на остальные, набор ТПУ уникален и зависит от разных составляющих. В столице наполнение узла определяют специалисты ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», используя аналитические данные о потребностях района и его жителей. Более чем за 15 лет московские транспортно-пересадочные узлы по достоинству смогли оценить, как жители города, так и гости столицы.
Следуя современным тенденциям, ТПУ начали возводить и в других крупных городах страны. Совсем скоро сеть из 61 хаба появится и в Северной столице. Компания «Мегалайн» анонсировала проект создания целой сети городских ТПУ на Петербургском международном экономическом форуме еще в июне текущего года. Первые 9 узлов возведут у станций метро, которые работают на пределе своей пропускной способности. Пилотный хаб планируют реализовать у метро «Старая Деревня» к 2024 году, а полностью сеть покроет Петербург к 2030 году. На реализацию проекта инвестор выделит 186 млрд рублей. На сегодняшний день подписана дорожная карта проекта с Агентством стратегических инициатив. Ведутся переговоры с зарубежными экспертами в области создания хабов, коллеги из японского архитектурного бюро Nikken Sekkei делятся своим опытом с представителями «Мегалайн». Уже в следующем году начнется разработка проектов.
Не отстают и на периферии, Минтранс Самары находится в поисках подрядчика для разработки проекта ТПУ «Пятилетка», этот хаб объединит все виды транспорта города. В Ростове-на-Дону запланировано возведение сразу 6 узлов в ближайшие десять лет.
ТПУ позволяют городам решить сразу несколько насущных проблем: разгрузить транспортные магистрали города, повысить привлекательность общественного транспорта, а коммерческая составляющая хабов помогает бороться с маятниковой миграцией, организуя дополнительные рабочие места.