Пока Валентина Матвиенко заботится о сотрудниках РЖД, пассажиров интересует, кто услышит их просьбы и внесёт изменения в питание для них
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила депутатам отменить налог на доходы физлиц для сотрудников РЖД, которые питаются блюдами за счёт компании-перевозчика. Совет Федерации разработал законопроект, который призван, по словам председателя, устранить существующую «глупость, недоработку». Депутат удивилась.
— Это работяги, которые работают в труднодоступных местах, им дают такую льготу и с неё вычитают [налог]..., платят на питание – снимают НДФЛ, — посетовала Валентина Матвиенко.
Спикер Совфеда попросила об оперативном рассмотрении и поддержке законопроекта министерства транспорта и финансов, а также Госдуму. Обсуждение этой темы началось ещё 19 ноября в День РЖД, который прошёл в Совете Федерации.
— Как с людей можно брать налог за то, что их обеспечивают продуктами питания? — выразила недоумение сенатор относительно ситуации с питанием сотрудников РЖД.
Однако кто позаботится о питании путешественников, которые пользуются услугами перевозчика, вопрос. Ведь проблема не поднимается ни на одном собрании, хотя из негативных отзывов и комментариев пассажиров «Сапсанов» и «Ласточек» можно составить внушительный список жалоб, которые требуют рассмотрения в срочном порядке.
Среди наиболее распространённых проблем, на которые обращают повышенное внимание пассажиры – несоответствие цены и качества.
— Удивилась с таких «обедов». Стоит как комплекс в кафе, а в итоге это в лучшем случае полдник. А я еще думаю, почему никакого выбора блюд нет при заказе... А там и самих блюд нет, только недо-бутер какой-то. Вот его испортить – это просто потрясающее мастерство. В буфете изначально ничего не беру, слишком дорого для консерв, — делится Марина Гусеева [орфография и пунктуация автора сохранены].
Также многие жалуются на несвежие продукты и маленький размер порций.
— Дважды ездила с питанием, и каждый раз приходилось выкидывать все что дали, потому что есть это не просто невозможно, но скорее всего даже опасно для здоровья. Еда здесь явно не первой свежести подается или хранится с нарушениями. В общем лучше отказаться от такого питания, считает Ирина.
Так выглядят сэндвичи на фото недовольного пассажира.
А так выглядят сэндвичи на фото из партнерского материала.
И таких отзывов много, вот только ответа на них не поступает, а потому пассажиры, по сути, воюют с ветряными мельницами. Поставщик питания – компания «ЕСП-Сервис», подконтрольная холдингу RBE Group, предпочитает не замечать весь негатив, который льётся в интернете. А «РЖД» в своей газете лишь отмечает, что меню разрабатывается исходя из пожеланий пассажиров, которые даже принимают участие в дегустациях. Однако красочные картинки блюд, представленные на сайтах, совершенно не сходятся с реальными фотографиями путешественников.