Основная задача музыкального супервайзера – это подбор музыки и размещение её в различных фильмах, телевизионных шоу, рекламных роликах, даже в видеоиграх. Они сотрудничают с музыкантами, студиями, с представителями этих студий и музыкантов которые создают видеоклипы новинки. Подобрав необходимое музыкальное сопровождение, они занимаются получением юридического разрешения на совмещение звучания именно этой музыки в определенном фильме, телевизионном или радио шоу, в рекламе и даже в видиоиграх.
Такой характер работы создаёт музыкальному супервайзеру очень напряженный рабочий график, в то же время заработок музыкального супервайзера полностью зависит от бюджета проекта. Как говорится выше головы не прыгнешь.
==== Основы работы с музыкальным супервизором ====
Если вы хотите понять, каково это работать музыкальным супервайзером, то представьте себя на его месте.
Предположим, вы музыкальный супервайзер какого-либо фильма.
Прежде всего вам надо встретиться с продюсерами и выяснить, какую музыку они хотели бы слышать в фильме. Возможно, у них есть какие-либо наработки или они могут объяснить, какую музыку они бы желали услышать в фильме.
Затем музыкальный супервайзер разными способами ищет и наконец находит подходящую мелодию или музыкальное произведение.
Наступает процесс лицензирования. Каждое музыкальное произведение может обладать несколькими лицензиями. Обычно у музыкального супервайзера всегда есть очень ограниченное время на получение необходимой лицензии. Опять стрессовое состояние обеспечено.
===== Какова же зарплата музыкального супервайзера =====
Чаще всего зарплата музыкального супервайзера привязана к бюджету проекта. К примеру, основная масса музыкальных супервайзеров на телевидении получают несколько тысяч за эпизод. В это же время ведущие музыкальные супервайзеры могут зарабатывать 200 тысяч долларов за свою работу на крупных кинопроизводствах.
Бывают случаи, когда музыкальные руководители получают хорошие гонорары за саундтреки и различные бонусы, если ожидаемая прибыль превышает ожидаемые лимиты.
===== Как становятся музыкальным супервайзером =====
Как чаше всего бывает в музыкальной карьере нет проторенного пути к карьере музыкального супервайзера.
Некоторые музыкальные супервайзеры посещают специальные занятия, чтобы начать разбираться в правилах музыкального лицензирования. В этом вам могут помочь платные занятия по этому вопросу.
Другие люди, работающие музыкальными супервайзерами ищут способы устроится на занятия, на которых обучали бы некоторым приемам связанным с работой музыкальным супервайзером. Такое тоже иногда встречается.
Очень многие музыкальные супервайзеры специально устраиваются на низкооплачиваемую работу помощниками музыкальных супервайзеров, чтобы научится всем тонкостям этой работы.
Таким образом они набираются знаний и опыта, чтобы потом применить все эти знания в своей реальной работе.
==== Наиболее трудная часть работы музыкального супервайзера ====
Музыкальным супервайзерам приходится вести очень жесткие переговоры. Даже очень дорогие фильмы с огромными бюджетами всегда выделяют незначительные суммы расходов на музыкальное сопровождение.
Музыканты и правообладатели обычно наоборот запрашивают большие суммы. В самом центре этой торговли находится музыкальный супервайзер старающийся найти решение, которое устроит всех.
Бывает так, что стороны так и не находят обоюдное решение. В этом случае оплата будет произведена после выхода фильма на экраны.
Кроме того, лицензии нужно получать практически на всю музыку фильма. И таких лицензий может быть много. Музыкальному супервайзеру приходиться крутиться, как белке в колесе.
Конечно, напряженные переговоры и лимитирующие сроки не прибавляют здоровья музыкальному супервайзеру. Однако, есть у музыкальных супервайзеров и свои способы хорошо заработать. Можно возглавить несколько громких проектов. Будет, конечно, тяжело, но и оплата в результате будет хорошая.