Новогодние праздники — это отличное время, чтобы съездить к родственникам и друзьям в дальние города или отправиться в зимнее путешествие в одиночку. Горячий чай, тёплый плед и стук колёс поезда создают волшебную атмосферу, особенно зимой. Именно поэтому многие путешествовать по стране поездами. Однако есть причины, которые продолжают омрачать уютные путешествия россиян в дальней дороге
Несмотря на пандемию, множество людей предпочли отправиться в другие города на поезде в эти январские выходные. Более чем за две недели — с 24 декабря по 9 января — услугами перевозчика воспользовались более 5,5 млн пассажиров. Это на 31% больше, чем в прошлом году. А новогоднюю ночь в вагонах поездов встретили 58,7 тысячи человек. На некоторых железнодорожных направлениях количество пассажиров даже превысило допандемийные показатели. Чаще всего путешественники ездили в Москву и Санкт-Петербург. Туристические поезда в период праздников были абсолютно заполнены.
На каникулах РЖД пустили 550 дополнительных рейсов поездов. Количество пассажиров в дневных поездах, по сравнению с прошлым годом, возросло на 21%, в скоростных — на 25%, в двухэтажных — на 3%. «Сапсаны» стали самыми популярными поездами на январских выходных, спрос на них увеличился на 27%.
Несмотря на высокую популярность «Сапсанов», пассажиры невзлюбили здешний сервис. А именно — еду. Сотни пользователей в интернете жалуются на качество блюд и их сроки хранения. Кто-то бунтует и говорит, что повезёт блюда на экспертизу, а кто-то уже смирился и просто берёт еду с собой.
«Сейчас еду в Сапсан , 2700 билет, эконом класс <…> Заказала овощной салат, принесли через 50 мин., а сроки поразили, и цуккини жареный в нем. Сделан 3.12.2021. Сейчас 6.12.2012. Смотрю, норма ХААС И САНПИН здесь не действуют. Сейчас повезу салат на экспертизу, самой интересно», — возмущается сроками хранения пассажирка Юлия.
«В сапсанах с питанием что-то всё хуже и хуже. Несколько раз обжёгся на этом, тоже теперь воздерживаюсь от заказов еды в поезде. Беру с собой, так вернее», — делится опытом в социальных сетях Иван Зубков.
На новогодних праздниках РЖД вводили праздничное меню, однако ни положительных, ни отрицательных комментариев по нему пока что не появилось.
Питанием в высокоскоростных поездах, курсирующих между столицами, уже не первый год занимается холдинг RBE Group. И всё это время большое количество пассажиров остаются недовольны качеством блюд, теперь уже из вагона-бистро. Несмотря на многочисленные негативные отзывы, компания старается избегать публичных разбирательств и заявлений. Остаётся гадать: когда же прекратится массовое недовольство, и пассажиры будут получать качество, равное стоимости? Изменится ли сервис «Сапсана», чтобы пассажиры оставались довольны поездкой в полной мере и не жалели потраченных денег?