Пассажиры «Сапсанов» смогут путешествовать с пользой: в медиасистеме поездов теперь доступен обучающий раздел. В него уже загружен курс по развитию эмоционального интеллекта. Он представлен в игровой форме, что позволит сделать поездку более интересной и познавательной, убеждены в дирекции РЖД.
«Сапсан» стал первым поездом, в медиасистеме которого появился обучающий раздел для пассажиров. Это новое и интересное направление, которое мы планируем развивать», – прокомментировала заместитель начальника службы по обслуживанию пассажиров, начальник отдела маркетинга ДОСС Алена Бородина.
Разработанный курс состоит из двух частей-игр: видеотренажера и фототренажера. Желающим предлагается просмотреть ситуации или фото людей, чтобы определить отображенные эмоции. Длительность курса 30 минут. Как заверяют разработчики, развитие эмоционального интеллекта повышает аналитические способности и уверенность в себе. Поэтому прохождение курса не только сделает поездку интереснее, но и поможет пассажирам лучше понять себя, повысить свою мотивацию к саморазвитию.
Нововведение протестировали в конце прошлого года, и теперь оно доступно в разделе медиацентра «PROдвижение к успеху. Обучающие курсы». Ранее в «Сапсанах» протестировали еще одну информационную разработку – оплату питания в вагонах-бистро с помощью сервиса биометрических данных FacePay. При этом на сегодня именно услуга питания в скоростных поездах чаще всего вызывает негативный спектр эмоций у пассажиров. По рассказам путешественников, «Сапсаны» постоянно радуют различными новшествами и удобными сервисами, но качество пищи не меняется вот уже многие годы
«Потратил около тысячи на блюдо, салат и напиток. В итоге даже не смог доесть. От горячего неаппетитно попахивало, а привкус какого-то прогорклого масла потом еще долго во рту был, аж подташнивало», – так описывает свой негативный опыт пассажир Ярослав.
Среди претензий путешественников также соотношение цены, качества и размеров порций блюд, предлагаемых по меню. Так, порции блюд пассажиры называют «гомеопатическими». Чтобы насытиться, приходится брать несколько позиций, что при стоимости таковых выливается в приличную сумму. Также есть вариант купить билеты в вагон-бистро, куда включен депозит на питание в сумме 2000 рублей. Но на эту сумму пассажирам предложат все те же, что и остальным.
В скоростных поездах организация питания отличается от составов дальнего следования. Так, в «Сапсанах» вместо вагонов-ресторанов есть вагон-бистро, где пассажирам выдают уже готовое разогретое блюдо. Пищу готовят на комбинатах холдинга RBE Group. Меню периодически меняется, дополняется праздничными блюдами, однако сами блюда чаще вызывают разочарование у путешественников. В прошлом году в руководстве РЖД заявляли о намерении ввести подобную систему питания в поездах дальнего следования, так как это менее затратно.
Как объяснили разработчики курса «Эмоциональный интеллект», в него в частности входят фотографии проводников «Сапсана», демонстрирующих различные эмоции. Фото пассажиров, попробовавших блюда из вагона-бистро, вполне могли бы вписаться в курс как наглядная демонстрация гнева или разочарования.