Количество пассажиров, пользующихся услугами скоростных поездов, увеличивается, однако поток негативных отзывов от путешественников не иссякает уже не первый год
18 января пресс-служба РЖД рассказала об увеличении количества пассажиров, которые воспользовались в своих путешествиях услугами скоростных поездов.
Так, за 2021 год «Сапсан» перевёз более 5,4 миллионов человек, что на 52% превышает показатели 2020 года. Наиболее насыщенным по поездкам месяцем стал декабрь: за этот период услугами высокоскоростного поезда воспользовались 476,4 тысячи пассажиров. Самым популярным эксперты назвали маршрут Москва-Петербург: в прошлом году 4,8 миллионов путешественников совершили поездки в этом направлении.
Повышенным вниманием может похвастаться и Нижний Новгород: количество пассажиров, по данным РЖД, выросло на 51 процент. Из Москвы перевозки осуществлялись «Ласточкой» и «Стрижом»: за год ими воспользовались более 1,9 и 1 миллиона человек, соответственно. Если же говорить о сообщении между Петербургом и Нижним Новгородом, то это направление заинтересовало более 526 тысяч пассажиров «Сапсана».
Ежемесячно РЖД привносит различные новшества, которые призваны сделать поездки максимально удобными и комфортными для путешественников. Среди них модернизация действующего парка поездов, появление в медиацентре «Сапсана» обучающего раздела, сервис «по оплате лицом» и многое другое. Однако пассажиры не одобряют подобных жестов со стороны перевозчика: им не нужны красивые отчёты, в приоритете – качественное и вкусное бортовое питание. Именно последнее вызывает больше всего критики.
«Питание, конечно, подводит. К сожалению, у пассажиров не всегда есть время что-то купить перед поездом, поэтому они покупают у РЖД. Проводники же приносят какое-то недоразумение, которое страшно есть, честно говоря. Запах и вкус еды не предвещают ничего хорошего для желудка и кишечника, – делится впечатлением от поездки на «Сапсане» пользователь под ником Вита.
«Серьёзно, сколько лет прошло, а лучше не становится. Мне кажется, нужно эту проблему основательно проработать или же вовсе отказаться от питания, раз не справляются. Столько негативных отзывов от пассажиров, а никто ничего не меняет. Это, как минимум, неуважительно, – написал на сайте Tripadvisor пассажир «Ласточки» Константин Х.
Бортовым питанием для скоростных поездов занимается компания «ЕСП-Сервис», подконтрольная холдингу RBE Group, передают Вести Подмосковья. Однако количество жалоб на качество питания пассажиров не уменьшается.
Услышат ли в РЖД своих клиентов, покажет время.