Для больниц и резервных госпиталей, где проходят лечение пациенты с коронавирусом, закупили более 3,5 тысяч единиц оборудования. Об этом сообщила заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Стремительный рост заболеваемости коронавирусом в Москве не вызвал скачков в показателях госпитализации, однако власти столицы предусмотрели и такой вариант.
«Для столичных стационаров и резервных госпиталей, где сегодня лечат пациентов с COVID-19, мы дополнительно приобрели более 3,5 тыс. единиц различного оборудования и медицинской мебели», — сказала Ракова.
В приобретенное оборудования входят аппараты ИВЛ, притовопролежневые системы, техника для мониторинга состояния пациента, дефибрилляторы, видеоларингоскопы, аппараты для проведения гемодиализа и многое другое. Более двух тысяч единиц оборудования предназначено для одного из крупнейших реанимационных центров Москвы, который сформировали в выставочном центре «Сокольники».
Сейчас в городе работает пять резервных госпиталей: «Сокольники», «Крылатское», павильон №75 на ВДНХ и комплекс в Коммунарке. Каждый прикреплен к многопрофильному стационару. Вместе они могут принять около 7 тысяч пациентов одновременно.
Пациенты обеспечены всем необходимым для полноценного лечения и восстановления. Их обеспечили койко-местами, а также качественным питанием. В ряд «ковидариев» комбинаты питания поставляют «индивидуальные лечебные рационы», которые отлично себя зарекомендовали в самом начале пандемии. Персональный поднос с упакованными блюдами, подогретыми до необходимой температуры, подается пациенту прямо в палату. Обычно пациента кормят 6 раз в день, но всё зависит от диеты, которую прописывает врач каждому пациенту отдельно. Многие очень хорошо отзываются о подобной форме питания, которая исключает использование обычной посуды и минимизирует контакты, а значит, снижает риск распространения инфекции за больничные стены.
Ракова напомнила, что резервные госпитали подключены к единой цифровой платформе, которая существует в Москве. Благодаря этому врачи могут увидеть всю клиническую картину заболевания ещё до поступления человека в отделение, что помогает им в определении тактики диагностики и лечения. Цифровые технологии освобождают много времени, которое можно потратить на внимание к пациентам. Резервные госпитали не используют бумажную документацию: всё, что нужно доктору, в электронном виде хранится в ЕМИАС.