Высокая финансовая грамотность позволяет ребёнку на разных этапах взросления правильно распоряжаться своими карманными деньгами, знать им цену, планировать свой бюджет, пользоваться безналичной оплатой и даже вычислять финансовые мошенничества. О финансах необходимо говорить не только на школьных уроках, которые в наше время уже стали чем-то обыденным, но и в семье. Ребенку важно научиться на практике распоряжаться своими карманными деньгами. И в этом могут помочь даже школьные буфеты.
Первые шаги к финансовой грамотности ребёнок обычно делает, расплачиваясь за питание в школьной столовой. Раньше дети делились на несколько лагерей по управлению своим бюджетом. Одни действительно тратили все наличные на еду в школе или делали покупки в ближайшем магазине (если он был). Другие ели половину обеда, а остальные деньги откладывали. Но находились и те, кто отказывал себе в еде, чтобы сэкономить, тем самым доставляя немало беспокойств родителям. Однако с этой вредной практикой было покончено после введения электронных карт оплаты. Например, в Москве все средства, предназначенные на оплату питания, хранятся на специальной карте «Москвёнок».
Что можно оплачивать с помощью «Москвёнка»?
Цифровой сервис предназначен для платежей в школьной столовой и буфете. Также карта или браслет служат проездным для школьника. Оплачивать другие покупки вне школы или общественного транспорта «Москвёнком» нельзя. Это помогает отслеживать питание ученика, а также исключает покупку вредных перекусов вне стен школы.
Как система помогает обучению финансовой грамотности?
Уже на первых этапах использования платёжной системы ребёнок знакомится с безналичной оплатой и работой банковских карт. Родители пополняют электронный счёт школьника на определённую сумму, а ученик уже рассчитывает свои финансы на некоторое количество дней. Причем, родители видят покупки ребёнка, траты в день и остаток средств на лицевом счёте. Подобная система позволяет обойтись без использования наличных денег, а все средства останутся в безопасности и не исчезнут в случае потери карты. Если ребёнок ещё не силён в планировании своего бюджета, то родители могут установить лимит на траты и определить в буфете товары, запрещённые к покупке, например, в случае аллергии. В дальнейшем школьник сам учится грамотно распределять эту часть карманных расходов.
Как родители помогают в управлении финансами?
Помимо пополнения баланса, лимитов и запрета на некоторые позиции, родители могут полностью контролировать рацион питания и подстраивать его под вкусовые предпочтения своего чада. Система «Проход и питание» предусматривает возможность за дополнительную плату заказать на день или на неделю вперёд отдельный рацион от комбинатов питания, которые кормят школьников. Так родитель будет спокоен, что его ребёнок сыт, а в блюдах содержатся только ингредиенты, которые школьник точно съест.
Как получить карту или электронный браслет «Москвёнок»?
Чтобы начать пользоваться сервисом, необходимо подать ответственному лицу в школе заявление на подключение, предварительно скачав бланк с сайта Mos.ru или получив его в образовательной организации. Затем сотрудник школы регистрирует школьника в системе, а родители начинают получать уведомления о посещаемости и питании ученика. Всю необходимую информацию можно найти там же на сайте Mos.ru или в приложении «Госуслуги Москвы». Стоит упомянуть, что подключение бесплатное.
Пользоваться картой или браслетом могут все школьники. С помощью карты операторы питания понимают, кто питается платно, а кто относится к льготным категориям. Например, питание за счёт городского бюджета уже много лет получают ученики начальных классов. Эта информация также записана на их картах и браслетах. Поэтому завтраки и обеды дети получают бесплатно, а вот перекус в буфете могут купить с помощью «Москвёнка».
Подобные технологии не только учат детей финансовой грамотности с ранних лет, но и развивают организацию школьного питания — детям не нужно носить с собой наличные деньги, оплата производится быстрее, все операции фиксируются в системе. А родителям ещё проще контролировать питание собственного ребёнка.