«Ласточки» на российских железных дорогах появились сравнительно недавно, но их не устают модернизировать. На этот раз высокоскоростные поезда решили перевести на беспилотное управление. Разрабатывают инновационный поезд не за рубежом, а в нашей стране, на Урале. Сейчас идут финальные доработки и тестирование, но многие уже со скепсисом относятся к данной идее
Первые разработки «Ласточек» с машинным зрением уже тестируют на Московском центральном кольце. Этот поезд станет первым сертифицированным в Европе с машинным зрением. Если испытания пройдут успешно, то завод «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме поставит на рельсы первую полностью беспилотную «Ласточку».
В передней части ее вагона будут установлены приборы для считывания расстояния, радары и тепловизоры. На составах установят дополнительные видеокамеры, чтобы следить за работой дверей. С помощью лазерных датчиков локомотив сможет считать препятствие на путях, а с помощью автоматизированного управления поезд будет ехать по заложенной программе автоведения. Поезд будет самостоятельно останавливаться на остановках, открывать и закрывать двери для посадки и высадки пассажиров.
Стоит отметить, что ручное управление тоже будет предусмотрено. Состав сможет работать на трёх режимах: ручном, дистанционном и полностью автоматическом. Это позволит в случае неисправности машинного зрения пустить поезд в рейс с машинистом.
Будущие пассажиры беспилотной «Ласточки» не скрывают своих опасений по поводу идеи полностью упразднить машинистов.
«В России, фраза «что-то беспилотное» приводит в ужас! Вспомнились аплодисменты при посадке самолета», — делится своим мнением пользователь 55272798 в комментариях к новости.
«В нормальных странах сначала беспилотным делают метро, так как это закрытая система и вмешательство туда из вне минимально… Чет я про беспилотные самолеты тоже не слышал, хотя там технология беспилотников отработана до мелочей. Россия впереди всего мира!!! Илон Маск нервно курит в сторонке… Хоть бы машины делать научились, которые не ломаются, ну или хотя бы микроволновки со стиралками…», — негодует Сергей всё под той же новостью.
«Новости из рубрики «прорыв», история будет, похоже, как и с футуристичными трамваями Екатеринбурга», — делится пользователь 24688278 в комментариях. (Прим. ред.: футуристичные трамваи Екатеринбурга, выпущенные в 2014 году, признали небезопасными и отказались от них).
Заметим, что пассажиры жалуются на «Ласточку», но раньше их больше интересовали уровень комфорта и сервиса. В частности, упоминаются неудобные сидения под прямым углом, которые не дают расслабиться, сбои сети Wi-Fi и питание. Именно качество еды уже не первый год пассажиры обсуждают в Сети. Его в виде бортового питания предоставляет холдинг RBE Group.
«Мне в Ласточке продали шоколадку с белым налётом. Очень ироничная ситуация получается, когда покупаешь шоколад по цене выше среднего, а получаешь такую фигню. Если уж ответственные за еду в поезде лица не могут правильно хранить шоколадки, то я как бы уже молчу про скоропортящиеся продукты, что ж там попадается людям…», — жалуется на еду Даня Л.
«Чего я точно не порекомендую делать в Ласточке и любом другом поезде, так это есть. Лучше уж взять что-нибудь с собой. Так вы и деньги сохраните, и здоровье, потому что то, что подаёт РЖД, вас в лучшем случае расстроит, а в худшем — отравит. Не знаю, где они берут насколько низкокачественные продукты и кто готовит эти отвратительные блюда, но брать их точно никому не советую», — делится Анастасия Ручкина своими впечатлениями о питании в «Ласточках».
Сейчас сложно предугадать, станут ли структуры РЖД реагировать на критику беспилотных высокоскоростных составов, и удастся ли им развеять опасения своих потенциальных клиентов, связанные с безопасностью «Ласточек». Но судя по тому, что бортовое питание до сих пор существует в «Сапсанах» и «Ласточках» и кардинально менять его никто не планирует – этого ждать, похоже, не стоит.