Крупнейший российский железнодорожный переводчик заплатит штраф в 300 тыс. рублей за нарушение прав потребителей. Холдинг включал в цену билетов на «Сапсан» стоимость беспроводного интернета. При этом пассажиров об этой услуге не уведомляли, и не предоставляли возможность от нее отказаться. Транспортная прокуратура добилась отмены навязанной платы за Wi-Fi, а Роспотребнадзор оштрафовал нарушителя.
Сотрудники Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в ходе проверки обнаружили нарушение потребительских прав пассажиров. Как выяснили инспекторы, покупая билеты на курсирующие между Москвой в Санкт-Петербургом «Сапсаны», потребители автоматически оплачивали доступ в сеть Интернет через Wi-Fi. Клиентов об этом не уведомляли и не предоставляли возможность не платить за то, что они не собираются использовать.
По официальной информации, в «Сапсанах» пассажирам первого и бизнес-класса беспроводное соединение предоставляется бесплатно. Оплата за пользование интернетом взимается только в экономклассе. «Что касается скорости передачи данных, для Wi-Fi в поезде „Сапсан“ она невысокая», – ранее отмечали пользователи. В отзывах пассажиры нередко жалуются на низкое качество данной услуги. Также в 2019 году прокуратура проводила проверку безопасности интернет-соединения в поездах. Причиной стало сообщение одного из пассажиров о том, что он взломал Wi-Fi в «Сапсане» и получил доступ к данным о пассажирах этого и предыдущих рейсов.
Транспортная прокуратура установила, что Wi-Fi в поездах был не таким уж и бесплатным. В отношении ОАО «РЖД» было возбуждено дело об административном правонарушении. Роспотребнадзор по железнодорожному транспорту обязал холдинг выплатить штраф в размере 300 тыс. рублей. Также доступ через Wi-Fi внесен в перечень бесплатных услуг, рассказала представитель прокуратуры Екатерина Короткова. О возможности пользования ею пассажира будут уведомлять через электронную почту и информационные буклеты.
Примечательно, что это не единственная услуга, вызывающая недовольство потребителей. Постоянные нарекания получает еда в скоростных поездах. На сегодня питание пассажиров в «Сапсанах» организовано через вагоны-бистро. В них нет кухни и поваров, сотрудники выдают уже готовые разогретые рационы, которые поставляют комбинаты холдинга RBE Group.
«Блюдо вообще не соответствовало заявленному варианту на картинке меню – вместо классического рекламируемого бургера с сыром, салатной зеленью и свежим помидором принесли разогретый в микроволновке дохлый бургер из мираторга (тонкая котлетка в булке с долькой соленого огурца и кетчупом вместо свежих топпингов)! В Макдоналдс вкуснее и дешевле, серьезно!», – такое описание услуги питания можно обнаружить в отзывах пассажиров.
По рассказам покупателей, стоимость блюд в вагоне-бистро сопоставима с ценой ресторанных изысков, но вкус и свежесть редко удовлетворяют клиентов РЖД. Кроме того, в составе можно обнаружить пальмовое масло, множество консервантов, эмульгаторы и прочие добавки.
Несмотря на регулярность подобных жалоб, на протяжении вот уже несколько лет холдинг не спешит работать над качеством данной услуги. Надзорные органы также не интересуются услугой, к которой у пассажиров есть большие вопросы.