Каждый день по российским железным дорогам путешествуют тысячи человек, вагоны постепенно приходят в негодность, поэтому их необходимо заменять современными моделями
Большая часть вагонов, закупленных Федеральной пассажирской компанией, приедет из Тверского вагоностроительного завода. В новый парк войдут 249 пассажирских вагонов. Двухэтажных будет 151, это на 67% больше, чем поставляли в прошлом году. Такой вид вагонов сможет принять больший пассажиропоток на самых популярных железнодорожных направлениях дальнего сообщения из Москвы. Стоит отметить, что пассажиров ждут новые двухэтажные модели с увеличенными габаритами и пневмоподвеской, внутри появится детское купе с особым дизайном, игрушками и специальными местами, защищёнными от падения.
Одноэтажных вагонов будет меньше — 98, из них 54 купейных и 44 плацкартных. Они будут выполнены в виде двухвагонных сцепов. Новый подход к конструкции позволил пересмотреть организацию внутреннего пространства: здесь установлены эргономичные диваны и спальные полки, сдвижные двери с кнопкой управления между тамбуром и салоном, герметизированные межвагонные переходы. Благодаря этим вагонам до конца года завершится обновление парка поездов, курсирующих в южных направлениях. Согласно контракту с Тверским вагоностроительным заводом, производитель должен поставить за семь лет 3,7 тысячи пассажирских вагонов, из них 1,6 тысячи уже переданы заказчику.
В парке Дирекции скоростного сообщения появятся и новые высокоскоростные поезда, их будет десять — шесть «Сапсанов» и четыре «Ласточки». Последние производятся в Верхней Пышме компанией ООО «Уральские локомотивы», где готовятся к выпуску беспилотных «Ласточек». Новые поезда находятся на финальной стадии сборки, а первый локомотив будет представлен уже в этом месяце.
Обновления — это, несомненно, шаг вперёд. Без постоянного совершенствования РЖД никогда не пришли бы к беспилотным поездам и вагонам современного типа. Однако есть нюансы, которые не дают поездам стать максимально комфортным видом транспорта — это питание. Интернет пестрит отзывами о его качестве, особенно в «Сапсанах» и «Ласточках». Именно там пассажиры чаще всего заказывают еду, а потом выливают своё разочарование ею на страницы сайтов с отзывами. Подаётся пища из вагона-бистро в пластиковых контейнерах, а готовят её на производственно-логистических комплексах холдинга GBE Group. На официальном сайте оператора питания невозможно найти информацию о деталях: как происходит транспортировка питания, с какой цикличностью производятся блюда для поездов и сколько хранятся в вагонах-бистро. Может быть, в этом и скрывается загвоздка? Другое объяснение рассказам людей о бортовом питании RBE Group сложно найти.
«Сейчас еду в „Сапсане“, 2700 билет, эконом класс, розеток нет, а нет есть 2 вначале вагона. Заказала овощной салат, принесли через 50 мин. Сроки поразили и цуккини жареный в нем. Сделан 3.12.2021. Сейчас 6.12.2012. Смотрю нормы ХААС и САНПИН здесь не действуют. Сейчас повезу салат на экспертизу, самой интересно», — рассказывает Юлия на сайте с отзывами.
«Еда в сапсане в билете за 3000 стоит максимум 100 рублей. Очень плохая», — делится Алексей Радченко и прикладывает фото блюда.
Со временем подобных отзывов становится только больше, а это значит, что ситуация не меняется. Вот и получается, что новые составы потянут за собой нерешенные проблемы, которые волнуют пассажиров куда больше, чем обновление вагонов и поездов.