Подрядчиков ОАО «РЖД» заподозрили в завышении стоимости работ по обеспечению пассажиров интернетом
Скоростные поезда «Сапсан» предоставляют своим пассажирам широкий спектр услуг, включая так востребованный на сегодня выход в интернет. Однако именно данная услуга с момента ее появления становится проблемой для пассажиров и компании. Как
установила транспортная прокуратура, железнодорожный перевозчик переплатил за нее исполнителям более 800 млн рублей. «Сапсаны» не в первый раз оказываются в центре скандалов, и не только из-за услуги интернета.
Полиция
возбудила уголовное дело о мошенничестве при предоставлении услуги Wi-Fi пассажирам поездов «Сапсан». Факт нарушения был выявлен в ходе проверки транспортной прокуратуры. Сотрудники ведомства установили, что в 2017 и 2019 годах подрядчики и субподрядчики ОАО «РЖД» завысили стоимость работ по организации доступа в интернет более чем на 800 млн руб.
«В ходе прокурорской проверки вскрыты факты завышения стоимости работ, а также их ненадлежащее исполнение. При этом исполнитель по договорам в свои затраты неправомерно включил стоимость оборудования, приобретенного и установленного в поездах ранее», – рассказали представители прокуратуры.
Подозреваемые и обвиняемые пока не названы, дело заведено в отношении неустановленных лиц. Однако известно, что в указанный период на оказание данных услуг у РЖД был заключен договор с ООО «РМ», 70% которого
принадлежитООО «РБЕ» Андрея Шокина. RBE Group является поставщиком рационов для вагонов-бистро в скоростных поездах «Сапсан». Услуга питания также нередко подвергается критике со стороны потребителей.
«Такие красивые картинки были в меню, что даже поверила, что такое блюдо может стоить 500 рублей. Какое же разочарование меня ждало! В какой-то миске две ложки гарнира, мясное какое-то несуразное, аж на вкус ощущается, сколько там консервантов. Сэндвичи – один хлеб, начинку, видимо повар съел», –
жалуются пассажиры.
Компания также фигурировала в одном крупном скандале. Напомним, что в прошлом году более 80 школьников
попали в больницы с симптомами отравления. Детей сняли с поезда, следовавшего маршрутом Мурманск-Адлер. Причиной недомогания маленьких пассажиров стало несоблюдение санитарных норм сотрудниками кухни вагона-ресторана. Известно, что поставщиком питания выступал ООО «Напитки ТрансСервис» («НТС»), 49% которой также принадлежит RBE Group.
Холдинг «РБЕ» на протяжении многих лет является партнером ОАО «РЖД». На двух комбинатах фирмы готовятся рационы для скоростных поездов. В «Сапсанах» их реализуют пассажирам в вагонах-бистро, разогревая перед выдачей. По отзывам путешественников, позиции из меню стоят почти как ресторанные блюда, но по вкусу и качеству не могут соперничать даже с фастфудом. Тем не менее ни поток жалоб, ни скандальные инциденты не удерживают РЖД от намерения расширить такой принцип организации питания на поезда дальнего следования. Скоро вместо вагонов-ресторанов с кухнями там также появятся буфеты с выдачей готовых рационов.
Ранее железнодорожного перевозчика обязали выплатить штраф в размере 300 тыс. рублей за включение стоимости услуги Wi-Fi в билет на «Сапсан». Нарушение потребительских прав выявила транспортная прокуратура. Также в прошлом году общественный резонанс вызвало сообщение пассажира о взломе Wi-Fi в поезде, что стало причиной проверок безопасности данной услуги.