Власти Свердловской области озвучили планы развивать в регионе транспортный туризм. Чиновники прорабатывают совместные проекты с РЖД и планируют в этом году сделать акцент на путешествия по железной дороге.
Внутриобластной туризм чиновники и железнодорожники будут развивать с использованием разветвлённой сети пригородных маршрутов. Они обеспечивают доступность практически всех населённых пунктов области. Директор созданного в январе 2022 года Департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Эльмира Туканова сообщила, что сейчас существует около 20 проектов развития Свердловской железной дороги, и такой способ путешествия станет одним из ведущих.
Специальные поезда на 230 посадочных мест будут курсировать между Екатеринбургом и природным парком «Оленьи ручьи». Пассажиры смогут выйти на станции «Бажуково», прогуляться на природе, отдохнуть и в тот же день вечером вернуться в Екатеринбург.
С весны по железным дорогам области пустят дополнительные «Ласточки». Утром они будут отправляться из Екатеринбурга и прибывать в Каменск-Уральск, а вечером поезд доставит пассажиров обратно. Также для туристов будут работать музеи и знаковые места, куда можно будет прийти на экскурсию: краеведческий и геологический музеи, колокольный завод.
Департамент информационной политики Свердловской области заявляет, что перспективность путешествий показал «Императорский маршрут»: экскурсионный поезд от Екатеринбурга до Алапаевска с тематически оформленными вагонами, запущенный в феврале прошлого года, настолько понравился пассажирам, что количество рейсов пришлось увеличить в два раза. В этом году рейсов станет на 8 больше.
Также ведомство утверждает, что у поездов есть некоторые конкурентные преимущества перед другими видами транспорта. Это безопасность. Действительно, путешествия по железной дороге являются одними из самых безопасных после самолётов и водного транспорта. А вот подходящие для поездки по области автомобили и автобусы небезосновательно считаются самыми опасными средствами передвижения. Также из преимуществ департамент выделяет стоимость проезда и возможность путешествия организованных групп. Однако организованные группы могут вполне сесть на автобус. И последнее — организация питания во время следования. Тут стоит задуматься, потому что преимущество условное. Как показывает практика, питание в вагоне-бистро не пользуется большой любовью у пассажиров РЖД, особенно в «Ласточках». Сайты с отзывами наполнены недовольными впечатлениями пассажиров после приобретения блюд из поездного меню от оператора бортового питания – RBE Group. Едоков смущает многое: то вид не тот, то запах.
«Тема еды в поездах, действительно уже очень остро стоит. Наверное, пора уже что-то сделать и как-то прореагировать. Это же просто кошмар, когда ты отдаешь немаленькие деньги, а приносят тебе, просрочку какую-то кислую. Считать это нормой, по-моему, самая большая наглость», — комментирует Дарья Елисеева.
«Очень неприятно такое отношение к людям. Заплесневелый бутерброд и чашка кислого кофе – 600 рублей. Вы бы хотя бы проверяли сроки годности. Сами вот это и ешьте, уважаемые сотрудники РЖД», — делится Анастасия Смирнова.
Перспектива развития железнодорожного туризма Свердловской области всё же есть, чего только стоит туристический поезд «Императорский маршрут». Особенно если что-то изменится в части сервиса, чтобы пассажирам не приходилось голодать или брать еду с собой в поезд.