«Сапсан», следовавший из Москвы в Петербург, не прибыл на место в срок из-за технической неисправности. До конечного пункта пассажиры добирались резервным составом. Похожую проблему уже фиксировали в прошлом месяце. Компенсацию пассажиры скорее всего не получат.
Поломка задержала «Сапсан» с номером 758 в Твери на 2 часа. Пассажиров оперативно пересадили на резервный скоростной поезд, задержка рейса составила 2 часа. Обстоятельства, доставившие неудобства клиентам ОЖД, уже проверяет Северо-Западная транспортная прокуратура.
«Предварительная причина – техническая неисправность поезда (сработал датчик контроля бортовой системы управления). Транспортная прокуратура проверит все обстоятельства, даст оценку техническому состоянию поезда и проведению его планово-предупредительного ремонта», – сообщили в пресс-службе ведомства.
Примечательно, что буквально в прошлом месяце «Сапсан» с тем же номером застрял в районе станции «Обухово» из-за поломки токоприемника. Ситуацией также заинтересовалась прокуратура, об итогах проверки не сообщалось. Ранее в дирекции ОЖД отмечали, что по правилам перевозок в случае задержки поезда на 2 часа и более пассажирам положена 50% компенсация. Однако опоздание из-за неисправности поезда, возникшей не по вине ОАО «РЖД», под компенсацию не попадает.
Скоростные поезда пользуются спросом у жителей двух столиц, однако даже регулярная модернизация не снимает ряд претензий к сервису, а иногда и вызывает новые. Так, опция Wi-Fi, зачастую необходимая современному человеку, изначально огорчала пассажиров низким качеством. Не так давно выяснилось, что перевозчик незаконно включал ее стоимость в билет. Стараниями транспортной прокуратуры теперь услуга предоставляется бесплатно. Однако следом всплыл тот факт, что несколькими годами ранее при установке оборудования для Wi-Fi поставщик провернул мошенническую схему на 800 млн руб.
Пока внимание прокуратуры сосредоточено на поломках и интернете в поездах, пассажиры продолжают жаловаться на питание в «Сапсанах». Данную услугу обеспечивает RBE Group, пищу для пассажиров готовят на комбинатах поставщика и реализуют через вагоны-буфеты. Экономия перевозчика на содержании кухонь и штата поваров в поездах нередко выливается в недовольство пассажиров.
«Брала свинину по-русски. Кроме мяса туда входило нечто вроде картофельного гратена: картошка в нем сырая до хруста! Мясо реально было, вкусненько, но за такие деньги тьфу, крохи. От подливки с грибами во рту было как от пачки едких химозных чипсов, пощипывало сожженную слизистую. Почитала состав – батюшки, еще бы, там же вся таблица Менделеева! Знала бы, в рот эту химию не взяла. Через полчаса почувствовала рези и колики в животе, до конца поездки объедалась таблетками», – рассказывает путешественница Людмила.
Наименование компании также фигурировало в нескольких скандалах, например, в деле об отравлении свыше 70 школьников, следовавших рейсом «Мурманск-Адлер». По итогам проверки вагона-ресторана в поезде, которым следовали дети, специалисты Роспотребнадзора нашли просроченные продукты и испорченный хлеб.
Однако пока железнодорожный холдинг не спешит менять поставщика, и даже напротив, собирается внедрить вагоны-буфеты с готовой едой в поезда дальнего следования. Тех, кто будет обеспечивать пассажиров таким питанием, выберут по определенным критериям. Не исключено, что поставщик «Сапсанов» проникнет и туда. Неизвестно, проверяет ли транспортная прокуратура недовольство пассажиров едой, но в ближайшее время жалоб может прибавиться.