Поездка в поезде – всегда интересное приключение. И если предугадать, кто станет попутчиком, нельзя, то будет ли комфортно ехать, окажутся ли рядом розетки, чем накормят в дороге и многое другое можно узнать заранее из отзывов на различных сайтах. Сервис tutu.ru подвёл итоги ежегодного рейтинга поездов.
В топ-20 российских поездов вошли сибирская «Ласточка» Екатеринбург-Курган, поезд «Татарстан Премиум», скорый «Карелия», а также «Ласточки» Таганрог – Новороссийск, Ростов-на-Дону – Кисловодск. Почти все они являются фирменными или скорыми.
Серебро забрала «Ласточка» Санкт-Петербург – Старая Русса. Среди плюсов пассажиры отметили чистоту, тепло, уют, вежливость персонала и наличие кулера с горячей и холодной водой. Из минусов: плохая работа Wi-Fi, низкие кресла и усталость ног.
Золото же получил поезд «Красная Стрела» Москва — Санкт-Петербург. Его плюсами, по мнение пассажиров, стали персонал, чистое белье и уборные, температура, полезные мелочи в дороге. Среди минусов отмечено отсутствие USB-розеток, кипяток, который находится только у проводника, недостаток места для вещей и старые вагоны.
Рейтинг составляли по нескольким критериям, среди которых учитывалось отношение персонала, чистота, комфортность, состояние удобств.
Многие пассажиры отметили чистоту санузлов, а особенно хвалили биотуалеты, которые можно посетить даже во время стоянки. Но и большое количество негативы собрали именно уборные.
Пассажиры также недовольны тесными местами на верхних полках и узкими проходами между сидениями в сидячих вагонах. Отмечают то, что не хватает места для багажа. Для кого-то оказалась критичной невозможность регулирования температуры в вагоне, а кому-то даже не понравилась тряска в поезде.
Большими минусами для людей оказалось отсутствие розеток для зарядки гаджетов и плохой интернет.
О качестве Wi-Fi, например, в «Сапсанах» уже давно известно всем, особенно после недавнего скандала, когда выяснилось, что перевозчик брал плату за услугу и включал ее в стоимость билета. Но благодаря транспортной прокуратуре интернет в высокоскоростных поездах стал бесплатным.
Таким же неприятным сюрпризом для многих пассажиров оказывается и питание в поезде «Сапсан». Еду для путешественников готовят на комбинатах RBE Group, продают через вагоны-буфеты. Качество еды сильно страдает, о чем свидетельствуют многочисленные негативные отзывы в интернете.
«После еды всю ночь мучилась от боли в животе, так плохо было, вам не передать. Смотрите внимательно, что вы употребляете. Есть вероятность, что просрочку, которую проводники неизвестно откуда достали», — делится впечатлениями Татьяна.
«Удобства как в обычном поезде, еда... Хочется спросить администрацию, это какой-то эксперимент? Кто быстрее поезд или несварение? Удивлен неприятнейше поданной просрочкой. И судя по отзывам это не я такой везунчик, а суровые будни Сапсана», — подтверждает Корней (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. ред.)
Но постоянные жалобы людей никак не влияют на исправление ситуации. Ещё страшнее то, что РЖД хочет ввести вагоны-буфеты с готовой едой в поезда дальнего следования.
Любое путешествие – это всегда риск, особенно, если человек очень ценит такие мгновения. Даже одна неприятная поездка может отбить у путешественника всякое желание ездить на поезде. Сегодня благодаря Интернету любой желающий может посмотреть отзывы о любом составе, но, что более важно, отзывы могут посмотреть и те, кто контролирует работу поездов. Они могут обратить внимание на проблемы и исправить их, дабы пассажир провёл время в дороге комфортно, без переплат и проблем с пищеварением.