С 10 марта между Нижним Новгородом и Москвой пересталикурсировать «Стрижи». Повлияет ли засилье «Ласточек» на сервис и чего ожидать пассажирам?
ООО «РЖД» сообщает, что между Нижним Новгородом и Москвой теперь будут курсировать только «Ласточки» производства российской компании «Уральские локомотивы», которая базируетсяв Верхней Пышме. По маршруту в первое время пустят пять пар поездов, а время отправления и прибытия останется таким же.Также между Нижним Новгородом и Санкт-Петербургом с остановкой в Москве продолжит курсировать высокоскоростной поезд «Сапсан».
Всё это время «Стриж» получал примерно 4-4,5 баллов из пяти возможных, по оценкам пассажиров, которые ориентировались на удобство поезда и его чистоту. Большинство сошлось во мнении, что поезд едет быстро и бесшумно. Для досуга в «Стрижах» установлены видеомониторы и персональные аудиосистемы. Комфортные кресла позволяют расслабиться в дороге, при этом имеется большое пространство для ног. Ещё одним плюсом путешественники посчитали розетки под каждым сидением. Вежливое поведение проводников, а также наличие вагона-ресторана и вагона-буфета также повлияли на имидж «Стрижей» в лучшую сторону. Из минусов пассажиры выделяли слабую сеть Wi-Fi, соотношение цены и качества в вагоне-ресторане и вагоне-буфете. Пищу здесь разносили в пластиковых контейнерах, предварительно разогрев. А уж тем, кто следит за своим рационом еда в поезде совсем не подходила.
«Питание не ПП («правильное питание» — прим. ред.) — в составе маргарин и прочая химия. Уж могли бы нормальный состав сделать, но нет. Кушайте — не обляпайтесь», — отметилпользователь сайта с отзывами с ником Sunnygirl007.
В «Ласточке», судя по оценкам и отзывам, ситуация куда прозаичнее. Средний балл российского высокоскоростного поезда на том же сайте с отзывами составляет 3,3 из пяти возможных. Из плюсов пассажиры отмечают небольшое время поездки. Это, пожалуй, единственный позитивный момент, на котором сошлись путешественники. Минусы начинаются с неудобных кресел. Пассажиры пишут, что очень тяжело просидеть почти четыре часа с прямой спиной в одном положении, ведь спинки кресел здесь не двигаются. По поводу чистоты мнения разделились: кому-то повезло попасть в идеально чистый вагон, а кому-то пришлось всю поездку не заходить в туалет. Также тревожат комментаторов постоянные перебои с сетью Wi-Fi. В лидерах по негативным комментариям все то же питание.
«Довелось ехать, ну, немного уступает «Сапсану», но по факту та же электричка с комфортом. Жать, что не организовано нормальное питание. Все эти перекусы по цене комплекса – ерунда. Хотя в скоростных оно в принципе бестолковое, только рубят бабло на пассажирах. Даже кофе какой-то горелый, хотя на вес золота там. В фирменных самое более-менее. Хотя бы чисто и удобно, иногда потерпеть можно», — рассказывает пользователь с ником EvgenijOrekhov.
«Салат оказался совсем сухим, картофельное пюре кислым», — пишет пользователь с ником knopsic (фото выше).
Оператор питания «Стрижей» и «Ласточек» один и тот же — холдинг RBE Group, это отчасти объясняет претензии к бортовому питанию в обоих поездах. И судя по тому, что количество негативных отзывов продолжает расти, корректировать сервис в части услуг питания компания не спешит.