Лучших специалистов железнодорожных войск ждут комфортные городки и шведский стол.
Из Краснодарского края на БАМ отправили специалистов отдельного батальона механизации Железнодорожных войск (ЖДВ) Южного военного округа (ЮВО). Водители, экскаваторщики, бульдозеристы, а также около 20 единиц инженерной, тыловой и специальной железнодорожной техники будут задействованы в реконструкции важнейшей для страны магистрали.
Напомним, что в связи с работой Транссибирской магистрали и БАМа на пределе пропускной способности было принято решение об их модернизации. С апреля прошлого года ведется строительство второго пути БАМа, к выполнению задачи привлечены квалифицированные военные железнодорожники.
«Привлечение железнодорожных подразделений ЮВО осуществляется с целью усилить группировку ЖДВ, выполняющих задачи по реконструкции объектов на участке Улак – Февральск Байкало-Амурской магистрали», – рассказали в пресс-службе ведомства.
Батальон из ЮВО с марта по октябрь 2022 года будет строить притрассовые автодороги и сооружать земляное полотно на перегоне Верхнезейск – Апетенок.
«Техника у нас новая, люди прошли обучение на ней. Технику изучили, знают ее. Будут выполнять задачи без срывов», – отметил заместитель командира батальона механизации Дмитрий Гречко.
Из Краснодарского края строители прибудут в Верхнезейск, где их разместят в комфортабельных блочно-модульных городках. Шесть городков ранее возвели в Приамурье специально для подразделений, задействованных в работах на БАМе. Это автономные объекты, оснащенные всеми необходимыми системами жизнеобеспечения: отоплением, электроснабжением, водоснабжением и водоотведением. Помимо жилых модулей, душевых, сушилок, комнат для досуга и чистки обмундирования в городках есть бани, спортзалы, медпункты, кладовые и многое другое.
Железнодорожникам обеспечивают не только комфорт, но и высококалорийное горячее питание по системе «шведский стол». Для них готовят профессиональные повара гражданских комбинатов. В столовых на каждый прием пищи предлагают несколько вариантов горячего, гарниров и супов, а также салаты, овощные закуски, выпечку, соки и другое. Сбалансированная пища позволяет железнодорожникам восстанавливать силы и поддерживать здоровье, несмотря на высокие нагрузки и суровый климат. Для питания военных налажена поставка местных продуктов, их хранят в специальных заглубленных складах.
На данный момент в реконструкции объекта задействованы свыше 1,5 тыс. специалистов Центрального, Западного и Восточного военных округов, а также около 1000 единиц техники. Ежедневно из карьера в районе поселка Огорон добывают более 3 тыс. кубометров скальной породы. Около 110 тыс. кубометров такого грунта уже успели заложить в тело железнодорожной насыпи на участке Огорон – Молдавский. Земляные работы там выполнены на 25% от планируемого объема.