Отечественные электропоезда «Ласточка» могут производить на заводе «Уральские локомотивы».
РЖД сдержит тарифы на грузовые и пассажирские перевозки, заявил глава компании-перевозчика Олег Белозеров. Кроме того, к июню текущего года планируют запустить три модернизированных скоростных поезда «Сапсан», поставленных концерном Siemens. Также поставщик составов продолжит работу по сервисным контрактам.
В руководстве железнодорожного холдинга заверили, что россияне не останутся без скоростных поездов. Беспокойство было вызвано тем, что ранее компания Siemens, поставляющая для РЖД высокоскоростные поезда, заявила о поддержке санкций. По договору 2019 года концерн должен был произвести и поставить в Россию 13 новых поездов.
В прошлом году в Петербург прибыли три новых состава по данному контракту, их протестируют и запустят к Петербургскому международному экономическому форуму. Также поставщик продолжит сервисное обслуживание. Кроме того, РЖД проработает вопрос об импортозамещении поездов. Так, по словам руководителя компании, электропоезда «Ласточки» уже на 88% производит ООО «Уральские локомотивы».
«Мы создали инжиниринговый центр, где набрали огромное количество компетенций. Мы понимаем с Минпромторгом, куда нам двигаться. Может быть, это займет больше времени, но это будет точно наш российский продукт», – заявил Олег Белозеров во время совещания с сенаторами.
Ранее конструктивные особенности высокоскоростных поездов почти не вызывали нареканий у пассажиров, в отличие от качества сервиса. Услуги ряда поставщиков РЖД подвергались критике. Так, беспроводной интернет, стоимость которого была включена в цену билета, пассажирами либо не использовался, либо не удовлетворял качеством. Усилиями транспортной прокуратуры проблема была решена.
Также неизвестно, будет ли расти стоимость питания в вагонах-бистро. Но уже сегодня пассажиры недовольны качеством и вкусом готовых рационов производства RBE Group.
«Даже каким-то дураком себя почувствовал, когда потратил около тысячи на блюдо, салат и напиток. В итоге даже не смог доесть. От горячего неаппетитно попахивало, а привкус какого-то прогорклого масла потом еще долго во рту был, аж подташнивало», – рассказывает пассажир.
Ранее в РЖД заявляли о намерении отказаться от вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования. Их собирались заменить на вагоны-бистро, как в скоростных поездах, а меню и цены привести к единообразию. В условиях роста цен на отдельные продукты стоимость готовых рационов может вырасти. А при сдерживании стоимости может снизиться качество продукции.