Москва продолжает внедрять инновации в работу столичных медицинских учреждений. Глава Минздрава РФ Михаил Мурашко вместе с заместителем мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасией Раковой посетил ГКБ имени С.П. Боткина и ознакомился с ее деятельностью в условиях новой цифровой реальности.
В больнице прошло совещание по информатизации здравоохранения. Успешную динамику этого процесса и оценил Михаил Мурашко. Так, в 53 столичных городских больницах уже появилась единая информационная система, в которой содержится вся необходимая врачам информация о пациенте. Это упростило взаимодействие больниц и избавило москвичей от необходимости носить с собой бумажную медкарту. Единая база пополняется после каждого обследования, диагностики и лечения. Помимо хранения данных, система акцентирует внимание на наиболее значимых и требующих внимания диагнозах пациента, что помогает ускорить лечение и сузить круг обследований.
«На сегодняшний день важнейшей задачей является обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи пациенту. Грамотно выстроенные медицинские информационные системы обеспечивают доступ к цифровой медицинской документации пациента на всех этапах: от диспансеризации и скорой помощи до стационарного лечения, реабилитации и диспансерного наблюдения", - отметил министр.
В Москве успешно применяются новые стандарты оказания медицинской помощи, которые предполагают разделение пациентов на три потока: «красный», «жёлтый» и «зелёный» в зависимости от состояния больного. Это позволяет незамедлительно получить экстренную помощь тем больным, которые нуждаются в ней в первую очередь.
Высокотехнологичное оборудование, которое поставляют в больницы Москвы по контрактам жизненного цикла, помогает сократить время диагностики и проводить операции с периодом восстановления в 1-2 дня.
Восстанавливаются пациенты в комфортных условиях. В палатах есть функциональные кровати и другая современная мебель. Кормят 4-6 раз в день в зависимости от медучреждения. При этом в большинстве больниц к приготовлению пищи привлечены сторонние компании - комбинаты питания. Операторы питания выполняют все немедицинские функции: занимаются закупками продуктов питания и контролем их качества, наймом и обучением поваров, разработкой цикличного меню, которое соответствует основным диетическим столам. В некоторых больницах пациентам подают индивидуальные лечебные рационы — приготовленные и упакованные на производственно-логистических комплексах наборы блюд. С таким подходом к организации питания медработники могут уделить больше времени профильным обязанностям, а пациенты получают свежую и разнообразную пищу, приготовленную профессионалами, пусть и диетическую.
Многие инновации укоренились в медицинской сфере Москвы ещё во время пандемии и сейчас, когда обстановка с коронавирусом относительно спокойна, развитие больниц столицы продолжится.