«Сапсаны», несмотря на уход компании Siemens с российского рынка, продолжат ходить по железным дорогам России. Более того, РЖД и дальше будут внедрять нововведения в сервис высокоскоростных поездов. Так, в вагонах появится раздельный сбор мусора.
Сначала РЖД заявили о биометрической оплате в вагонах-бистро с помощью лица. Потом собирались тестировать на «Сапсанах» вагоны с аромадизайном. Теперь же компания решила предложить пассажирам сортировать отходы для последующей переработки. Экологическое нововведение сначала планируют протестировать на Октябрьской железной дороге. Само тестирование проходит по факту и добровольно, главное – выбрасывать отходы в специально отведенные контейнеры для металла, пластика и прочих отходов. Не нужно даже никуда ходить, ведь тележки с контейнерами будет возить по вагону проводник. Рассортированный мусор отправится на переработку, а пассажиры внесут свой вклад в спасение экологии. Помимо этого, в поездах будут демонстрировать видеоролики о влиянии свалок на окружающую среду.
Сейчас в «Сапсанах» уже установлены емкости для раздельного сбора пластика, бумаги и других отходов. Для блюд из вагона-бистро используется одноразовая посуда и биоразлагаемая упаковка. Чего только не сделаешь для дорогого пассажира! Да, тема экологии в последние годы очень актуальна. Удобно, когда в любое время можно выкинуть упаковку, салфетки, посуду после еды, даже не вставая со своего места. Вот только само питание в скоростных поездах нередко тоже отправляется на помойку, судя по отзывам путешественников. Есть ли для него отдельный контейнер? Вряд ли. Сколько пассажиры ни жалуются на качество пищи в «Сапсанах», так оно и не меняется. Блюда в высокоскоростные поезда поставляет компания RBE Group: готовится всё в двух специализированных комплексах, а потом поставляется в поезда, далее повара разогревают еду в контейнерах и подают пассажирам. Путешественники отмечают, что блюда в «Сапсане» стоят как в ресторане, но в последнем вам не предложат подогретую еду. Жалобы разнообразны. Критикуют пассажиры и запах, и вкус, и внешний вид. Один из пассажиров сетовал даже на то, что недосчитался начинки в приобретенном в «Сапсане» бутерброде.
Достаточно прохладно приняли пассажиры и идею с мусорными контейнерами в вагоне. Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков уверен, что подобное нововведение – всего лишь дань моде. Он считает, что мусор можно разделять и непосредственно перед переработкой, а делать это должны специальные люди.
Член Общественной палаты, председатель общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что раздельный сбор мусора более востребован на вокзалах. А в вагоне в подобном случае не будут соблюдаться санитарные правила, а неприятные запахи станут непременными спутниками поездок в высокоскоростных поездах в летний период.