Транспортно-пересадочные узлы в столице охватывают все более широкий спектр потребностей горожан. Пассажиров не только прячут от дождя, но и дают им возможность ждать автобусы в теплом павильоне. И пока Москва продолжает возводить ТПУ один за другим и обогащать инфраструктуру хабов, в Петербурге лишь определили инвестора, который будет их строить.
Общественный транспорт столицы продолжает внедрять изменения, направленные на повышение комфорта пассажиров. Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Славянский бульвар», объединяющий метро, Московский центральный диаметр, автобусы, дальние электропоезда и «Аэроэкспресс», обзаведется специальными навесами, которые защитят горожан и гостей столицы от осадков во время пересадки.
Полдесятка навесов установят от выхода из станции метрополитена «Славянский бульвар» до остановок общественного транспорта на одноименном бульваре, Староможайском шоссе и Кутузовском проспекте. Так что смена транспорта для пассажиров станет еще удобнее, не придется даже пачкать обувь, прыгая через лужи, на чем и основывается принцип «сухих ног». Козырьки сделают из высокопрочной стали с алюминиевой облицовкой, под ними установят скамейки. В переходах смонтируют инфракрасный подогрев и светодиодную подсветку. Навесы приведут в находящиеся на данной территории теплые павильоны ожидания, которые оборудуют информационными щитами с маршрутами. Строительные работы закончат уже в этом году.
А в Черемушках в составе ТПУ «Профсоюзная» введен в эксплуатацию деловой комплекс, построенный за счет инвестора - девятиэтажка площадью 15,9 тыс. кв. м возле Нахимовского проспекта и Новочерёмушкинской улицы.
- Деловая инфраструктура района пополнилась современным бизнес-центром, - рассказал председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко. - На данный момент объект получил всю необходимую разрешительную документацию и готов к приему арендаторов.
На первом этаже бизнес-центра откроются магазины и ресторан, остальные этажи займут офисные помещения свободной планировки. Подземный паркинг позволит разгрузить прилегающие улицы от избытка автомобилей.
Несмотря на все волнения в мире, темпы и объемы строительства в Москве снижать не намерены.
— В этом году планируем построить 8,5 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе, почти 4,5 миллиона квадратных метров жилья, - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. - Введем в эксплуатацию больше 330 объектов: жилых домов, объектов здравоохранения, культуры, спорта. Около половины из них строят инвесторы.
В рамках одного только транспортного развития планируется завершить строительство 91 километра дорог, 19 эстакад, мостов, тоннелей и 10 внеуличных пешеходных переходов. Активные работы ведутся не только на земле (Московские центральные диаметры), но и под землей: к концу года откроется девять (!) станций Большой кольцевой линии (БКЛ), ТПУ «Печатники» и «Марьина Роща».
Развитие транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге идет не такими быстрыми темпами как в Москве, однако подвижки все-таки есть. Так, инвестор планирует построить в городе на Неве 61 транспортно-пересадочный узел. Общий объем инвестиций в проект составляет 186 млрд рублей – эти деньги выделит компания «Мегалайн». Но о столичных темпах Северная столица даже не помышляет: проект рассчитан на ближайшие 8 лет, до 2030 года. Первоочередные узлы должны быть возведены на станциях метро «Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов» и еще не построенной «Шуваловский проспект». И хотя каждый узел будет создан по индивидуальным планам, учитывая особенности местности, их объединит все тот же принцип «сухих ног», что в дождливом климате Санкт-Петербурга еще актуальнее, чем в Москве.
- Места посадки-высадки пассажиров и основные маршруты пересадки будут организованы по принципу «сухих ног», то есть защищены от воздействия осадков, - уверен генеральный директор «Мегалайн» Геннадий Корупятник. - В ТПУ с большим пассажиропотоком откроются теплые залы для ожидания и пешеходные галереи, будут размещены туалеты и объекты попутного обслуживания.