Клиенты РЖД сочли услугу по перевозке животных недоработанной.
В прошлом году перевозок питомцев без сопровождения владельца было на 50% больше, чем в 2020 году, сообщили в АО «ФПК». Услуга доступна россиянам с 2018 года, отмечается положительная динамика спроса на нее. Однако не все хозяева остаются довольны услугой. Некоторые жалуются, что в пути за животным не ухаживали.
За год поездами компании «ФПК» перевезли около 38 тысяч домашних животных. Чаще всего в путешествие отправляются кошки и собаки. Однако услуга распространяется на грызунов, насекомоядных, птиц, мелких неядовитых земноводных и пресмыкающихся. Среди пассажиров поездов оказывались ежи, еноты, хамелеоны, попугаи, хорьки, черепахи и другие питомцы.
Услуга доступна во всех поездах компании, в составе которых есть багажное купе. Перед погрузкой животного отправитель должен предъявить проводнику перевозочный документ и заявление. Питомцы путешествуют в опломбированных клетках или переносках. Для них можно оставить поилку, кормушку с кормом, наполнитель для поддержания санитарии и одну игрушку.
Перевозчик обещает следить за состоянием животного во время поездки. Однако владельцы жалуются на фактическое отсутствие ухода. Поездка может занимать длительное время, при этом проводники ссылаются на то, что не имеют права трогать опломбированный багаж. Как рассказывают те, кто уже успел воспользоваться услугой, полагаться приходится только на чуткость работников поезда. И здесь как повезет.
«Ехал котенок 30 с небольшим часов. Ему за это время ни разу не сменили пеленку, хотя их было более, чем достаточно. В результате он приехал в луже своей мочи. Результат плачевный: высокая температура у котенка, диагноз – нефрит двусторонний», – рассказывают владельцы.
Безопасность питомца – то, что владельцев интересует в первую очередь. Те, кто не хочет рисковать, отправляют животное с сопровождением. Так, в высокоскоростных поездах «Сапсан» предусмотрены места для пассажиров с питомцами. За перевозку взимается фиксированный сбор, за исключением собаки-поводыря. «Сапсаны» хоть и обходятся дороже, но пользуются у пассажиров популярностью за счет широкого спектра дополнительных услуг. Например, кроме мест для животных, в них есть специально оборудованные вагоны для путешествий с детьми.
Правда, и в скоростных поездах есть услуги, на качество которых пассажиры жалуются. Чаще всего это еда. В «Сапсанах» нет вагона-ресторана, пассажирам предоставлена возможность купить уже готовые блюда в вагоне-бистро. Рационы производят на заводах RBE Group, а в поезде их только разогревают. Пассажиры жалуются, что цена не соответствует размеру порции и вкусу предлагаемой пищи.
«У нас на предприятии мы за такое отказываемся от поставщика и ищем нового. А тут сколько не езжу, все эти пайки в одинаковой упаковке. На вкус картон с ватой, все специями забабахано, но даже они кислый запах не перебивают», – жалуется пассажирка.
Животным в этом плане проще, об их питании заботятся владельцы или сопровождавшие. Кроме как в «Сапсане», до двух мелких домашних животных или птиц могут перевозить с собой пассажиры «Стрижей» и «Ласточек». На обоих зверей оформляется одно посадочное место в вагоне класса обслуживания 2В. За перевозку взимается плата, бесплатно могут проехать только собаки-поводыри.