В этот раз прибыть вовремя составу помешал неисправный локомотив на перегоне.
По российским железным дорогам высокоскоростные поезда «Сапсан» курсируют вот уже 12 лет. В конце прошлого года к праздничной дате компания провела конкурс имиджевых фильмов среди сотрудников. Короткометражные ролики рассказывают, что путешественники ценят «Сапсаны» за скорость, комфорт и высокий уровень сервиса. Однако с последним пассажиры могут поспорить.
Следовавший из Москвы в Санкт-Петербург «Сапсан» на час задержался в Тверской области. Причиной длительной остановки стал неисправный локомотив, перегородивший пути на перегоне Тверь – Редькино. Инцидент с «Сапсаном» № 770 проверит Северо-Западная транспортная прокуратура.
Как отмечают пассажиры, случай задержки далеко не первый. Хотя чаще это происходит из-за поломок самих «Сапсанов». Так, в феврале скоростной поезд уже задерживался в Твери по техническим причинам. Чтобы доехать до места назначения, пассажирам пришлось пересесть на резервный состав. Таких случаев с начала года отмечено уже несколько.
Известно, что в мае «Сапсанов» станет меньше. В ОЖД сообщили об отмене ряда маршрутов в период с 4 по 26 апреля 2022. Также часть поездов будет следовать без остановок. Изменения расписания объяснили ремонтом железнодорожной инфраструктуры на участке «Редкино – Завидово», а также станциях «Мстинский Мост» и «Окуловка». Из-за ремонтных работ в апреле уже отменяли движение четырех скоростных поездов между Санкт-Петербургом и Москвой.
Помимо задержек в пути и отмены привычных маршрутов пассажиры нередко остаются недовольны услугами, предоставляемыми внутри поезда. Много споров вызывали услуги беспроводного подключения к интернету. Ранее его стоимость входила в цену билета, хотя часть пассажиров не знала о нем и не пользовалась такой услугой. А те, кто пользовался, отмечали низкое качество связи. После проверок транспортной прокуратуры Wi-Fiсделали бесплатным.
Главной причиной недовольства путешественников все еще остается питание. В «Сапсанах» можно заблаговременно заказать набор для перекуса, купить снеки и блюда по меню во время пути или приобрести билет в вагон-бистро с депозитом на питание. При всей вариативности питания в поезде пассажиры часто остаются недовольны стоимостью еды, а также ее вкусом и качеством. При любом выбранном варианте они получают продукцию холдинга RBE Group. Порции блюд слишком малы для их стоимости, странно пахнут и имеют несвежий вкус, жалуются путешественники.
По рассказам очевидцев в скоростных поездах постоянно что-то меняется – появилось больше розеток и зарядок для гаджетов, «детский вагон» и система оплаты услуг Face Pay, стали удобнее кресла. Только питание от единственного поставщика для скоростных поездов остается все таким же неприемлемым.
В майские праздники пассажиров ожидают фиксированные сниженные цены на поездки «Сапсаном». Кроме того, в период летних каникул ожидаются 50% скидки на билеты для детей, следующих поездами АО «ФПК». Также в руководстве РЖД заявили, что перевозчик сдержит рост тарифов, несмотря на санкционное давление. Что будет со стоимостью услуг питания в поездах, пока неизвестно. В прошлом году заявлялось, что будут разработаны единые стандарты и цены для всех поставщиков питания в поездах дальнего следования.