При реконструкции Байкало-Амурской магистрали этой зимой активно использовалась ледовая переправа через Зейское водохранилище. Весна вступила в свои права, и военные приняли решение закончить ее использование.
Строительство второй ветки БАМа в самом разгаре. Всесоюзная стройка создала одну из самых протяженных железнодорожных магистралей в мире, но за минувшие десятилетия она перестала справляться с возросшей нагрузкой. Чтобы увеличить грузопоток, военные железнодорожники начали прокладывать новую ветку. Для доставки техники к месту строительства этой зимой использовалась ледовая переправа через Зейское водохранилище. Его не зря называют Зейским морем: по объему воды оно является третьим в России после Братского и Красноярского - 220 км в длину, 24 км – в ширину.
Сама переправа растянулась не через все водохранилище, а всего на пять километров, зато позволяла сэкономить много времени и сил. При пропускной способности в полторы сотни единиц спецтехники в сутки, за сезон здесь переправили огромное количество грузов. Толщина льда позволяла в феврале выдерживать гусеничный транспорт
весом до 60 т. Но слой льда все таял, пришло время закрывать зимник.
- С 10 января задачу по устройству и содержанию переправы выполняла понтонно-мостовая рота соединения материально-технического обеспечения из Уссурийска Приморского края, -
рассказали в пресс-службе Восточного военного округа. - Для контроля провисания льда военнослужащие ежедневно выполняли замеры со 106 лунок. Всего переправлено с одного берега на другой около 2080 единиц специальной военной техники.
Весна поставила крест на ледовой переправе. Однако ненадолго - после ледохода военные смонтируют здесь понтонное сооружение, которое позволит обеспечить материалами железнодорожные войска округа, задействованные на строительстве второй ветки БАМа.
Военные возводят вторую ветку БАМа в сложнейших условиях: вечная мерзлота, болота, большие колебания температур. При этом у строителей неплохие условия проживания. Если родоначальники БАМа ночевали в палатках и вагончиках, то у современных железнодорожников есть целые блочно-модульные городки. Они включают в себя всю инфраструктуру стационарных военных городков: от бани и душевой до спортивного зала и столовой с современной линией раздачи и ЖК-экранами. Военным даже не приходится самостоятельно себе готовить. Как и во всех воинских соединениях, эти функции закреплены на БАМе за поварами профессионального комбината питания. Еду подают в брендированной посуде. Завтрак, обед и ужин включают в себя блюда из рыбы, птицы и мяса, в столовых организован классический шведский стол, энергетическая ценность рациона каждого бойца составляет около 4400 Ккал. Даже в амурской тайге у военных всегда есть, помимо основных блюд, два вида свежего хлеба, выпечка или печенье, напитки, масло и порционного молоко, конфеты, а также овощные закуски в салат-барах.
Так что нет никаких предпосылок, чтобы строители не смогли завершить все работы вовремя. В этом году планируют сдать половину 340-километрового отрезка новой железной дороги.