Строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали продолжается. В его рамках военнослужащим предстоит проложить пять переправ через водохранилища.
Работы в Амурской области будут проводить ближе к концу мая, когда прекратится ледоход. В строительстве будут задействованы военнослужащие материально-технического обеспечения из Бурятии, Приморья, Забайкалья и Амурской области. Они построят пять переправ - одну паромную через Зейское водохранилище, а другие четыре будут проходить через реки Меун, Нора, Дугда и Бурунда. Эти пять переправ необходимы для того, чтобы доставлять необходимые грузы войскам Восточного военного округа.
Строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали началось в апреле прошлого года, так как первая ветка БАМа и Транссиб работают на пределе своих возможностей. Всего на участке Улак — Февральск планируют проложить 340 км железнодорожный путей. Изначально здесь работали десять бригад. Сейчас здесь трудятся около полутора тысяч военнослужащих Восточного и Центрального военных округов. Также на помощь постоянным рабочим приезжают курсанты и участники студенческих отрядов.
Строители БАМа живут в комфортных условиях. Для них возвели блочно-модульные городки со всей инфраструктурой и отоплением. Здесь есть душевые, спальни, комнаты отдыха, спортзалы и даже бани. Готовить после тяжелого трудового дня военных железнодорожникам не приходится, ведь за питание здесь, как и во всех воинских частях России, отвечают специализированные комбинаты. Повара кормят сытно и питательно: энергетическая ценность рациона составляет около 4400 килокалорий. Блюда можно выбирать на шведском столе. В меню блюда из мяса и рыбы, гарниры, супы, каши и закуски, овощи, напитки и выпечка. Всего в арсенале поваров порядка ста блюд.
Строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали входит в долгосрочную программу развития РЖД, работы предположительно продлятся до 2025 года.