|
|
Диана Розикова
была 19 июля 2023
|
|
|
Репутация
|
|
|
|
|
|
|
|
Никакой серости: столичные школы помогают детям полюбить учебу
|
|
|
|
|
|
|
В Москве продолжается беспрерывное строительство новых современных социальных объектов: больниц, детских садов, школ. В основном, объекты строятся на окраинах города, которые постепенно пополняются новыми жителями. Несмотря на отдалённость от центра, здания учреждений строят качественно и инновационно. Даже лучше, чем в центральных районах. Так, в современные школы теперь стали не только доступнее, но и намного комфортнее для учеников.
Масштабная программа была развёрнута в условиях демографического роста, тогда же на пост мэра Москвы пришёл Сергей Собянин. С этого времени в столице определили новые стандарты строительства школ. С 2011 года в столице их построили более четырехсот. Московские власти определили, что образовательные учреждения, во-первых, должны быть в шаговой доступности. Во-вторых, школы должны закрыть потребность семей в учебных местах. В-третьих, школы больше не представляют собой угрюмые бетонные здания в серых тонах. Теперь это объекты, построенные по индивидуальным проектам.
Сегодняшние московские школы имеют яркие фасады и многофункциональные помещения. Например, недавно в столице утвердили рекомендуемый дизайн-код для всех новых социальных объектов. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов комментирует, что рекомендации касаются применения материалов, цветовых и композиционных решений, организации самого участка. Идея не в том, чтобы сделать здания очень похожими друг на друга, а в том, чтобы не допустить падения качества строящихся объектов. Рекомендации помогут быстрее согласовывать новые проекты и упростят работу специалистов.
— В последние годы был сделан акцент на строительство современных образовательных зданий, отвечающих всем требованиям системы образования с учетом всех особенностей учебного процесса в зависимости от возраста учеников. Не забываем и про маломобильных граждан — уже при проектировании зданий предусматривается доступность для маломобильных групп населения. На школьных территориях оборудуем игровые площадки, площади для торжественных мероприятий и спортивные площадки, устанавливаем тренажеры, — рассказывает руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов.
Внутри здания доступны для маломобильных групп населения: они имеют пандусы, поручни, таблички со шрифтами Брайля, специальные лифты. Дети получают образование с использованием новейших технологий. Например, в IT-классах и технопарках ребята изучают языки программирования, создают 3D-модели, занимаются робототехникой. Могли ли школьники десять лет назад представить такое? Вряд ли.
После уроков дети могут изучать лазерные технологии в специальных лабораториях, прикладную космонавтику, исследовать наноматериалы, заниматься судостроением и даже строить виртуальную реальность. С юных лет здесь воспитывают будущих учёных.
Кроме того, в школах есть библиотеки, театральные и спортивные залы, в некоторых учительских есть специальные залы для лекций. Классы оснащены трансформируемыми перегородками, которые делят помещение на несколько частей. Это необходимо в случаях, когда учеников разбивают на группы.
Изменились и столовые. Пищеблоки сейчас оснащают новым и современным оборудованием, которое помогает хранить и готовить вкусную и качественную пищу. В распоряжении поваров и сотрудников пищеблоков есть пароконвектоматы, печи для варки и для запекания, холодильные шкафы, стеллажи, витрины, посудомоечные машины и многое другое.
Со временем школьников стали кормить полезнее и вкуснее. Теперь питанием занимаются специалисты профессиональных комбинатов, которые ответственно подходят к своей работе и готовят для детей здоровые и сбалансированные завтраки и обеды. В меню множество адаптированных блюд от пельменей до полезных сладостей, приготовленных без консервантов и усилителей вкуса. Также дети могут перекусить в буфете продуктами из фреш-линии «Здравушка»: фруктовыми салатами, полезными снеками, свежими сендвичами, злаковыми батончиками. Никакой сладкой газировки и чипсов, острых соусов и вредных снеков в московских школьных столовых сейчас не встретишь.
Внешний вид новых школ, помещений, подход к организации учебного процесса и качественное питание благоприятно влияет на психоэмоциональный фон ребёнка. В московской школе хочется учиться, здесь есть желание постигать науки и стремиться к новым знаниям. Благодаря дополнительным занятиям дети всесторонне развиваются, а благодаря вкусной еде у них остаются силы покорять интеллектуальные вершины.
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация
Гости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться !
|