Студенты постепенно сдают зачёты и экзамены, и отправляются на летние каникулы. Но не все из них этим летом поедут отдыхать или останутся дома. Студенты-волонтеры из Иркутска будут работать на главной стройке страны, помогая военнослужащим прокладывать вторую ветку Байкало-Амурской магистрали.
Более шестисот иркутских студентов в этом году бесплатно освоили необходимые профессиональные навыки вожатых, санитаров и строителей. Помимо участия во всевозможных акциях в течение года порядка тысячи ребят из студенческих отрядов поедут работать и летом. Молодых людей распределят на рабочие места в родном регионе и за его пределами.
Будущие доктора из Иркутского медицинского университета отправятся помогать врачам в районные поликлиники, а также примут участие во всероссийских трудовых проектах в Новокузнецке и в городах Республики Татарстан. Волонтёры сервисного направления поедут на юг, к Чёрному морю. Там они будут трудиться в гостиницах, ресторанах и парках аттракционов. Вожатые из студотрядов будут воспитывать подрастающее поколение в лагеря и детских центрах.
Многих направят на всероссийские студенческие стройки «Мирный атом-ПРОРЫВ», «Север», а также на международную стройку «Кузбасс» и на Чаяндинское месторождение.
Отправятся юноши и девушки на железные дороги, примут участие в межрегиональном трудовом проекте на Ковыктинском месторождении, в составе «Байкальского студенческого строительного отряда» и будут прокладывать новые железнодорожные пути на студенческой стройке «БАМ 2.0», где сейчас трудятся тысячи военнослужащих и железнодорожников.
На строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали периодически приезжают помогать студенты. Ранее в феврале этого года в Петербург после работы на БАМе вернулись курсанты Военного института железнодорожных войск и военных сообщений. Молодые люди пробыли там месяц, после чего отбыли в большой город. Такая практика для них была отличным способом применить свои навыки и умения, а также получить новый опыт.
Несмотря на то, что Байкало-Амурская магистраль расположена вдали от крупных городов, для ее строителей созданы достаточно комфортные бытовые условия. Военнослужащие, которые возводят железную дорогу уже долгое время, живут в блочно-модульных городках. Здесь есть отопление, душевые, спальные места, комнаты для стирки, сушки и глажки белья, а ещё бани, тренажёрные залы и уютные столовые, рассчитанные на систему «шведский стол». О питании военнослужащие не заботятся, за них это сделал комбинат питания, сотрудники которого занимаются приёмом продуктов и приготовлением пищи, а также Рацион военнослужащих-строителей калориен (около 4400 Ккал), так как физический труд требует много энергии. Готовят рыбу, мясо, различные каши и супы, в салат-баре можно сделать собственный микс из овощей. Также из трёх представленных рационов на шведском столе можно составить свой.
Строительство Байкало-Амурской магистрали открывает студентам возможность принять участие в создании грандиозного железнодорожного пути. Завершить масштабную стройку по плану программы развития РЖД рассчитывают до конца 2025 года.