17 (!) детских садов снабжали продуктами два магнитогорских предприятия. Их не беспокоило ни качество отгружаемой продукции, ни отсутствие холодильников для больших партий масла.
Как только не пытаются нажиться на детях некоторые региональные организаторы питания общеобразовательных учреждений. Во Владимире детей кормят просроченными продуктами, в Перми повар школьной столовой заметил в сырье личинок и всё равно сварил из него кашу с червями. А в Магнитогорске обнаружили, что детсадовцев кормят некачественным маслом, сделанным в сарае.
Два магнитогорских предприятия поставляли готовый продукт в 17 детских садов Тюменской области, ХМАО-Югру и ЯНАО и были зарегистрированы по одному адресу. Россельхознадзор и местная прокуратура проверили обе компании и обнаружили, что масло производится в неприспособленном для производства сарае площадью 83 кв. м.
По результатам проверки ревизоры обнаружили, что хранить большие партии продукт негде, ведь холодильники в подсобке занимают 15 кв. м и в день проверки были пусты. Хотя по документам здесь должны были изготавливать около 90 тонн продукции. Однако от масла здесь не было даже следа. Не было и парковочного пространства, чтобы загружать фуры, ведь согласно накладным отсюда отправляется 43 тонны молочной продукции ежедневно. А было ли масло? И чем на самом деле кормят уральских малышей? После проверки поставки сливочного масла в детские сады временно прекратились, а обе организации сняли с государственного реестра. Компаниям грозит административная ответственность за нарушения.
Тем временем в Красноярском крае следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении санитарно-эпидемиологических норм. Дело в том, что в оздоровительном лагере на базе отдыха «Зеленогорская» произошла вспышка норовируса. Среди 69 отдыхающих детей 16 человек слегли с приступами кишечной инфекции, трое находятся в больнице. Сейчас работа лагеря временно приостановлена, а на территории лагеря проводят дезинфекцию.
Некачественные продукты не являются причиной норовируса, в отличие от немытых рук и плохо помытых фруктов и овощей. Но объединяет эти случаи то, что организаторы питания недостаточно строго относились к своим обязанностям, связанным с оказанием своих услуг. К сожалению, в регионах ситуации с безответственными «кормильцами» встречаются все чаще, и в таких случаях бывает проскальзывает мнение «ну, а что мы могли сделать». В то время как в столице, с ее многомиллионным населениям, смогли и сделали. В Москве школы и детские сады сотрудничают с профессиональными комбинатами питания, которые кормят ребят в общеобразовательных учреждениях и школьных лагерях дневного пребывания. И на этих крупных предприятиях внимательно следят и за чистотой рук поваров, и за соблюдение всех санитарных норм поставщиками. И результат – налицо. В самом большом городе России нет ни отравлений в школьных столовых, ни скандалов с червяками в каше. Да и масло для нее поставщик привозят не из сарая, который даже не обеспечили необходимым холодильным оборудованием. А если бы таковой внезапно объявился – с ним бы немедленно разорвали контракт и вручили волчий билет, чтобы тот и за километр не мог приблизиться к детскому питанию. Но в регионах продолжают идти на сделки с совестью, надеясь успеть урвать длинный рубль. Ситуацию необходимо менять в корне, а не снимать пару предприятий с госреестра. Ведь их место, скорее всего, займут точно такие же временщики.