Строители второй ветки Байкало-амурской магистрали опережают годовой план, и уже выполнили половину земельных работ.
С начала второго этапа реконструкции второй ветки прошло чуть больше полугода, за это время рабочие соорудили более 480 тысяч кубометров земляного полотна и выполнили более половины годового плана.
Недавно в Минэнерго набросали предварительный план третьего этапа строительства ветки от железнодорожного разъезда Мирошниченко до станции Февральск. Скоро определят технические параметры для строительства станций, чтобы снабдить электроэнергией Восточный полигон РЖД. В ближайшие месяцы ведомство вынесет технические параметры на рассмотрение в правительственную комиссию. По словам заместителя главы министерства Павла Сниккарса, на сегодняшний день идет изучение спроса генерации для БАМа и Транссиба, исходя из этого будет объявлен конкурс на строительство энергостанций для магистралей.
Сейчас Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистраль строят три железнодорожные бригады военного округа, это примерно 750 военнослужащих. Также к реконструкции привлечено около 400 единиц спецтехники, которая способна работать даже при экстремально низкой температуре. На помощь военным железнодорожникам приходят студенты. Совсем недавно на участки реконструкции второй ветки прибыли более 110 представителей Ростовского государственного университета путей сообщения. Для них это отличная возможность пройти практику, получить бесценный опыт и заработать, приняв участие в масштабном строительстве.
Молодых строителей распределили по взводам, которые работают на участках между станциями рядом с военными подразделениями. Живут студенты, как и остальные сотрудники БАМа, в блочно-модульных городках, которые включают в себя не только комфортные спальни, но и душевые, бани, комнаты отдыха, прачечные и даже тренажерные залы.
Три раза в день обеспечивают строителей едой профессиональный комбинат питания. На этой удаленной от цивилизации стройке кормят так же как любых воинских частях. В меню есть каши, блюда из говядины, свинины и курицы, гарниры, различные супы, овощи в салат-баре можно смешивать на свой вкус. Самый приятных бонус — несколько рационов на шведском столе, то есть строители могут выбирать обед по собственному вкусу. Продумано все до мелочей, в каждом дневном рационе содержится около 4400 килокалорий. Этого достаточно, чтобы справится с высокой физической нагрузкой. Как и во всей армии комбинат питания регулярно устраивает дни национальной кухни, где посетители общепита знакомятся с кулинарными изысками разных стран. Отмечают и всероссийские праздники – в минувшие выходные в армейских столовых встретили День России.
Модернизация БАМа и Транссиба — один из крупнейших инфраструктурных проектов России. Строительство второй ветки началось в апреле 2021 года, вторая ветка поможет увеличить пропускную способность основных направлений. Окончить строительство планируют в 2024 году.