Поездка из культурной столицы в Москву внезапно перестала быть доступной в ценовой категории. Билеты подорожали в разы и обошли по дороговизне самолет.
Москвичи привыкли ездить на выходные в Санкт-Петербург, чтобы побродить по музеям или барам. Каково же было их удивление, когда в воскресенье, 19 июня, возвращение обратно стало крайне дорогим удовольствием. Стоимость билетов на вечерние рейсы последнего выходного, как и на утренние в понедельник, взлетела в несколько раз. Единственный прямой авиарейс 19 июня обошелся дороже 27 тысяч рублей. Был, правда, и более бюджетный вариант – «всего» за 6,5 тысяч, но полет с пересадкой растягивался на полный рабочий день — 8 часов 40 минут. В то время как в понедельник в 11:20 прямой рейс стоил 27 с лишним тысяч. К вечеру билеты на самолеты упали почти в три раза – до 10 тысяч. Связывают такой резкий взлет с Петербургским международным экономическим форумом, который собрал в городе на Неве тысячи гостей.
Уехать из культурной столицы на поезде, что интересно, оказалось даже дороже, чем улететь. Воскресные рейсы в 05:30, 06:40 и 13:00 оценили почти в 70 тысяч рублей! К утру понедельника билеты начали дешеветь, в 9 утра они откатились до 30 тысяч. А вечером «Сапсаны» мчали в Москву и вовсе «всего» за 12800.
Неудивительно, что с такими расценками на «Сапсаны», их туманное будущее россиян уже не слишком смущает. Напомним, что в конце весны компания Siemens объявила о решении полностью свернуть бизнес в России. А именно немецкий концерн поставлял эти скоростные поезда. Впрочем, обилие жалоб на «Сапсаны» появилось не после супердорогих билетов или отказа компании исполнять контрактные обязательства. Наши пассажиры давно возмущаются работой беспроводной связи Wi-Fi и ценой-качеством питания в этих составах. Поездка на «Сапсане» между Петербургом и Москвой длится около 4-5 часов, поэтому в пути пищу не готовят, а реализуют упакованные блюда, поставляемые с заводов RBE Group. Пассажиры сталкиваются с завышенным ценником на все меню и качеством блюд, которое вызывало у них недоумение.
— Сходила в вагон-ресторан и еще удивилась, что там сидит довольно много народа, но все только с чашечкой кофе, – делится Татьяна. – Но после того, как я получила на завтрак бутерброд с несвежей рыбой, я, знаете ли, поняла, почему никто не рискует есть в «Сапсане». Видимо, пассажиры были поопытнее меня, поэтому и не рискнули принимать пищу в этом поезде. Я осталась голодной, а мой кошелек совершенно напрасно похудел.
Да что там полноценный завтрак или обед, когда людям даже утолить жажду не дают возможности.
— Раньше в вагонах имелись кулеры с питьевой водой. Теперь их убрали, — раздражались купившие билет в «Сапсан». — Разве в высокую цену билета не должны быть заложены хотя бы минимальные удобства, предоставляемые сервисом? Ведь вода — это даже не удобство, а необходимость. Продавать воду в так-называемом «баре-бистро» по цене напитка вроде кофе — отвратительно. Даже в обычных плацкартных вагонах есть кипяток.
Сами РЖД на многочисленные жалобы людей не реагировало, в «Сапсанах» все оставалось по-старому до резкого скачка цен на поездки в них.