До конца лета парк высокоскоростных поездов увеличится еще на три состава.
Пассажиров РЖД будет возить новый модернизированный «Сапсан», курсирующий между Москвой и Петербургом. Путешественникам обещают повышенный комфорт. Известно, что в новом составе есть спальное купе, а также обновился вагон-бистро. Насколько улучшится сервис в поезде, не сообщается.
Из Санкт-Петербурга в Москву теперь курсирует более комфортный «Сапсан». Этот состав – часть третьей партии высокоскоростных поездов, произведенных компанией Siemens по заказу РЖД. К концу лета российский перевозчик намерен запустить еще три аналогичных поезда. Их доставили в Петербург в прошлом году, после чего протестировали. Таким образом, парк «Сапсанов» достигнет 20 поездов.
Как рассказали в компании, главным отличием нового состава стало двухместное купе с диванами, которые можно трансформировать в спальные места. В купе оборудовано цветное освещение, чтобы пассажир мог выбирать желаемый оттенок света. Кроме того, в эконом и базовом классах появились кресла с функцией поддержки спины.
Также изменениям подвергся вагон-бистро. В них теперь есть отдельные места для пассажиров самого вагона-бистро, а также для тех, кто пришел перекусить из других вагонов. На столах размещены беспроводные зарядки. Напомним, что вагоны-бистро в скоростных поездах – это способ быстро перекусить уже готовыми блюдами. Их готовят на комбинатах RBE Group, а в поезде подогревают и выдают пассажирам. Однако едва не с момента своего появления данная услуга подвергается критике, и со временем ситуация не поменялась в лучшую сторону.
«Кофе средний, но не поганый, вполне нормально. А вот что хотелось бы, так это фарфоровых кружечек с символикой состава. А не этих безликих интернациональных бумажных. И прозрачных разовых бездушных ложечек», – так в 2009 году описывал свое впечатление путешественник.
«Упаси господь людей, которые заказывают еду в Сапсане. Этот вкус «супа» останется в моей памяти ещё надолго, я даже ложку этого супа не съела, а сразу же выплюнула и отдала проводнице. Офигенно, аппетит отбили надолго», – так звучит прошлогодний отзыв клиентов РЖД.
Из обновлений в «Сапсанах» также розетки и USB-разъемы возле каждого пассажирского места. В первом классе сиденья можно повернуть по ходу движения поезда. Десятый вагон оснащен игровым пространством, он предназначен для поездок пассажиров с детьми.
Напомним, что согласно договору с Siemens, перевозчик должен был получить больше поездов. Однако поставщик объявил об уходе с российского рынка, а также разорвал сервисные контракты. Для технического обслуживания и ремонта поездов «Сапсан» и «Ласточка» создана новая отечественная компания.