Электронные сервисы позволяют дистанционно контролировать посещаемость школы и питание.
Российская столица в третий раз заняла позицию лидера в рейтинге качества государственных и муниципальных онлайн-услуг. На текущий момент на портале столичной мэрии представлено свыше 380 сервисов для самых разных сфер жизни. Наиболее востребованными являются сервисы для родителей, такие как электронный дневник и сервис «проход и питание». Об этом рассказали в столичном Департаменте информационных технологий.
Развитие цифровой экосистемы сервисов — одно из приоритетных направлений для столичных властей, отмечал мэр Москвы Сергей Собянин. На сегодня на mos.ru открыто уже больше 380 электронных услуг и сервисов, с каждым годом к ним обращается все больше пользователей. Так, с начала 2022 горожане обратились к ним более чем 322,5 млн раз. Это почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Самым популярным сервисом стал «Электронный дневник школьника», за полгода к данному сервису москвичи обратились свыше 103,8 млн раз. С помощью электронного дневника родители контролируют успеваемость учащихся, поддерживают обратную связь с учителями, видят школьное домашнее задание, получают сведения об актуальных школьных мероприятиях и другое.
Второй по популярности «образовательный» сервис — «Проход и питание», к нему с начала года обратились более 18 млн раз. Одна из его функций — отслеживание посещаемости в школе, детском саду и колледже. А вторая — контроль питания в столовой.
В столичных учреждениях образования питание организовано силами специализированных комбинатов. Предприятия самостоятельно ведут подбор поставщиков сертифицированного пищевого сырья, а также контролируют качество продуктов и готовых блюд. Через электронный сервис можно посмотреть, что столовая предлагает к питанию, и составить меню на 2 недели вперед. Таким образом, можно избегать блюд, которые исключены из рациона ребенка по медицинским показаниям, либо тех, что он не любит. Последнее, впрочем, учитывают сами комбинаты — они проводят опросы и дегустации, чтобы узнать предпочтения учащихся. В приложении также можно посмотреть калорийность и баланс белков, жиров и углеводов в пище.
Через сервис можно пополнить лицевой счет на оплату блюд, а также поставить запрет на покупку каких-то позиций из буфета. Хотя для современных московских школ это также лишнее: в буфетах «Здравушка» нет вредных сладостей и снеков, только полезные перекусы. Особой популярностью у детей пользуется «фреш-линия» — нарезки и миксы свежих овощей и фруктов.
Как и политики, бизнес Москвы прикладывает усилия для развития образовательной сферы и социального питания. Так, комбинаты участвуют в модернизации школьных столовых, проводят кулинарные мастер-классы и уроки по ЗОЖ для школьников. А столичная мэрия продолжает развивать столичную цифровую экосистему.
Кроме вышеуказанных сервисов в 2022 году родители уже успели более 4 млн раз обратиться к результатам государственной итоговой аттестации и подать свыше 400 тыс. заявлений на прием детей в кружки и секции. Помимо сервисов для родителей на портале доступны такие услуги, как электронная медицинская карта и онлайн-запись на прием к врачу, прием показаний приборов учета коммунальных услуг и другие.