Работа по строительству Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) идет полным ходом, основные работы близятся к своему завершению. Десять участков сдадут уже в августе. Речь идет о дороге между Улаком Февральском в Амурской области – между ними 340 километров. Значительную роль в увеличении темпа проводимых работ сыграло участие российских военных.
Договор на строительные работы по созданию второй ветки Байкало-Амурской магистрали на вышеупомянутом перегоне был заключен между Российскими железными дорогами и Министерством обороны в прошлом году. Подписание этого документа решило основную проблему – дефицит трудовых ресурсов. Как следствие, работа стала идти значительно быстрее.
Глава российского военного ведомства Сергей Шойгу ранее отмечал, что БАМ – это один из самых важных и, в то же время, трудных в плане реализации участков сети железных дорог страны. По этой причине участие в строительстве этой магистрали является крайне ценным опытом в решении главных задач руководства страны. Особенно важно, чтобы со временем проложенные пути не подверглись деформации, поэтому здесь применяется особая методика. Самые объемные и требующие максимальных энергозатрат работы на всех участках строительства выполняют именно военнослужащие. Это требует большого количества сил, поэтому прямо возле строительной площадки для них поставили специализированные блочно-модульные городки. В каждом из них предусмотрено все необходимое для комфортного пребывания: от жилых и административные модулей, комнат для досуга, медпунктом и спортзалов, до душевых и бань.
Кроме того, в типовых комплексах функционирует новая столовая, где профессиональные повара комбината питания кормят солдат не хуже, чем в отелях с системой all inclusive. Все приемы пищи по системе «шведский стол» предполагают несколько блюд на выбор. Меню всегда разнообразное и включает в себя супы, мясные и рыбные блюда, всевозможные гарниры. Рацион военнослужащих высококалориен и сбалансирован по всем необходимым для поддержания здоровья жирам, белкам и углеводам. Также в столовых есть салат-бар – в нем можно подкрепиться полезными и вкусными закусками из свежих сезонных овощей. Такой подход к питанию может показаться чрезмерно тщательным, но он направлен на то, чтобы солдаты, принимающие участие в строительстве, эффективно восстанавливали силы, затрачиваемые во ходе работ. По данным пресс-службы Восточного военного округа (ВВО), в настоящий момент в строительстве магистрали принимают участие более 1,2 тысячи солдат.
“Нужно сказать слова благодарности нашим офицерам, прапорщикам, сержантам и солдатам, которые, несмотря на тяжелые условия работ при высоких температурах, продолжают мужественно и успешно выполнять задачи по возведению второй ветки БАМа. Также отдельное спасибо ребятам – водителям, которые в сильную жару на большие расстояния перевозят грунт. Они справляются с трудностями, а мы, со своей стороны, проявляем заботу о них, обеспечивая всем необходимым”, – сказал полковник Сергей Гришкан, командующий группировкой войск на строительстве БАМа.